Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которого составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам и специализации.
Развитие общественного питания:
дает существенную экономию общественного труда, вследствие более рационального использования техники, сырья;
представляет рабочим и служащим в течение рабочего дня пищу;
дает возможность организации сбалансированного рационального питания в детских и учебных заведениях.
Специализация предприятий развивается в следующих направлениях:
организация питания отдельных контингентов потребителей в зависимости от их работы и учебы;
организация питания потребителей, нуждающихся в диетическом и лечебном питании;
производство кулинарных изделий из одного вида сырья;
производство узкого ассортимента блюд в пельменных, шашлычных, чебуречных и др.
Сущность технологической специализации заключается в разделении процесса производства, продукции на 2 стадии: механическая обработка сырья и приготовление полуфабрикатов на заготовочных и промышленных предприятиях и изготовление готовой продукции на доготовочных предприятиях.
В России одной из наиболее развивающихся отраслей бизнеса является сфера общественного питания. В крупных же городах количество заведений общественного питания: баров, кафе и ресторанов – исчисляется тысячами. Этот бизнес при грамотном и продуманном подходе приносит хороший доход, поэтому люди, имеющие начальный капитал нередко предпочитают вкладывать его именно в такие предприятия.
Естественно, данные процессы рождают конкуренцию. Это хорошо для развития экономики и повышения качества обслуживания посетителей. Однако владельцам заведений общественного питания нередко приходится нелегко. Ведь вокруг то и дело появляются новые рестораны, которые способны реально конкурировать с давно существующими заведениями. Поэтому владельцы описываемого бизнеса стараются оптимизировать расходы, придумать что-то, что может привлечь клиентов, повысить качество обслуживания. В современных условиях помочь в этом может система автоматизации.
Конечно, есть еще много факторов влияющих на посещаемость предприятия общественного питания. Это и хороший персонал, и удачное месторасположение, и наличие отличительных особенностей, и дизайн самого заведения.
Состав помещений общественного питания и требования к ним определяются соответствующими СНиП. Различают 5 основных групп помещений:
Складская группа- предназначена для кратковременного хранения сырья и продуктов в охлаждаемых камерах и неохлаждаемых кладовых с соответствующими режимами хранения.
Производственная группа предназначена для переработки продуктов сырья (полуфабрикатов) и выпуска готовой продукции. В состав производственной группы входят основные (заготовочные и доготовочные) цехи, специализированные (кондитерский, кулинарный и др.)и вспомогательные (моечные, хлеборезка).
Торговая группа – предназначена для реализации готовой продукции и организации ее потребления (торговые залы с раздаточными и буфетами, магазины кулинарии, вестибюль с гардеробом и санузлами и др.)
Административно- бытовая группа – предназначена для создания нормальных условий труда и отдыха работников предприятия (кабинет директора, бухгалтерия, гардероб персонала с душевыми и санузлами и др.)
Группа технический помещений –предназначена для обеспечения необходимых условий производства (машинное отделение холодильных камер, тепловой пункт, электрощитовая, вентиляционные камеры)
Новое на сайте:
Реклама
Реклама играет большую роль в деятельности предприятия общественного питания, предоставляя потребителю об изделиях или услугах, помогая клиенту предпочесть данный бар всем остальным. Основа рекламы – информация. Основными мероприятиями по активизации и улучшению рекламной деятельности следует счита ...
Штатное расписание ресторана «Золотой улей»
№ п/п Наименование должностей Числен- ность Оклад (ставка) Сумма окладов 1. Административно-управленческий персонал: директор 1 30 000,00 30 000,00 заместитель директора 1 25 000,00 25 000,00 главный бухгалтер 1 25 000,00 25 000,00 Итого: 80 000,00 2. Работники производства: зав. производством 1 18 ...
Сметана
Народный способ приготовления этого исконно русского продукта довольно прост: молоко ставили скисаться на несколько дней. Образовывавшийся сверху слой «сметали» в отдельную посуду. Отсюда и название продукта — сметана. А вот сливки — это то, что сливают с отстоявшегося, но свежего молока. Сейчас её ...