Технологический расчет доготовочного цеха, кафе-чайной на 40 посадочных мест, обслуживание официантами

Материалы » Технологический расчет доготовочного цеха, кафе-чайной на 40 посадочных мест, обслуживание официантами

Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которого составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам и специализации.

Развитие общественного питания:

дает существенную экономию общественного труда, вследствие более рационального использования техники, сырья;

представляет рабочим и служащим в течение рабочего дня пищу;

дает возможность организации сбалансированного рационального питания в детских и учебных заведениях.

Специализация предприятий развивается в следующих направлениях:

организация питания отдельных контингентов потребителей в зависимости от их работы и учебы;

организация питания потребителей, нуждающихся в диетическом и лечебном питании;

производство кулинарных изделий из одного вида сырья;

производство узкого ассортимента блюд в пельменных, шашлычных, чебуречных и др.

Сущность технологической специализации заключается в разделении процесса производства, продукции на 2 стадии: механическая обработка сырья и приготовление полуфабрикатов на заготовочных и промышленных предприятиях и изготовление готовой продукции на доготовочных предприятиях.

В России одной из наиболее развивающихся отраслей бизнеса является сфера общественного питания. В крупных же городах количество заведений общественного питания: баров, кафе и ресторанов – исчисляется тысячами. Этот бизнес при грамотном и продуманном подходе приносит хороший доход, поэтому люди, имеющие начальный капитал нередко предпочитают вкладывать его именно в такие предприятия.

Естественно, данные процессы рождают конкуренцию. Это хорошо для развития экономики и повышения качества обслуживания посетителей. Однако владельцам заведений общественного питания нередко приходится нелегко. Ведь вокруг то и дело появляются новые рестораны, которые способны реально конкурировать с давно существующими заведениями. Поэтому владельцы описываемого бизнеса стараются оптимизировать расходы, придумать что-то, что может привлечь клиентов, повысить качество обслуживания. В современных условиях помочь в этом может система автоматизации.

Конечно, есть еще много факторов влияющих на посещаемость предприятия общественного питания. Это и хороший персонал, и удачное месторасположение, и наличие отличительных особенностей, и дизайн самого заведения.

Состав помещений общественного питания и требования к ним определяются соответствующими СНиП. Различают 5 основных групп помещений:

Складская группа- предназначена для кратковременного хранения сырья и продуктов в охлаждаемых камерах и неохлаждаемых кладовых с соответствующими режимами хранения.

Производственная группа предназначена для переработки продуктов сырья (полуфабрикатов) и выпуска готовой продукции. В состав производственной группы входят основные (заготовочные и доготовочные) цехи, специализированные (кондитерский, кулинарный и др.)и вспомогательные (моечные, хлеборезка).

Торговая группа – предназначена для реализации готовой продукции и организации ее потребления (торговые залы с раздаточными и буфетами, магазины кулинарии, вестибюль с гардеробом и санузлами и др.)

Административно- бытовая группа – предназначена для создания нормальных условий труда и отдыха работников предприятия (кабинет директора, бухгалтерия, гардероб персонала с душевыми и санузлами и др.)

Группа технический помещений –предназначена для обеспечения необходимых условий производства (машинное отделение холодильных камер, тепловой пункт, электрощитовая, вентиляционные камеры)


Новое на сайте:

Требования к качеству, упаковке и маркировке сыров
Особенностью маркировки сыров является то, что производственная маркировка наносится на каждую головку сыра. На сыре указывают дату выработки (число и месяц), номер варки сыра и производственная марка, имеющая следующие условные обозначения: содержание жира; номер предприятия-изготовителя; сокращен ...

Ассортиментная и ценовая политика предприятия
Ценовая политика – исключительно важный инструмент организации. Однако его использование сопряжено с риском, при неумелом с ним обращении могут быть получены самые непредсказуемые результаты. При установлении цен на продукцию и услуги собственного производства следует исходить из таких объективных ...

Продуктовый расчет концентрированного яблочного сока
Выход продукта по технологическим операциям "Концентрированный яблочный сок таблица 2.6" Таблица 2.6 Продуктовый расчет концентрированного яблочного сока Наименование технологической операции Переработано кг Отходы % Потери кг. Исапренная вода % Общие потреи кг. Приемка 7486 - - 0,5 37,43 ...

Категории

© 2014-2023 Copyright www.combinefoods.ru