Организационно-экономическая характеристика столовой

Материалы » Организация питания студентов вузов и колледжей и пути ее совершенствования » Организационно-экономическая характеристика столовой

Страница 3

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

Результаты расчетов свидетельствуют о значительном снижении рентабельности столовой. Рентабельность продаж уменьшилась с 6,31 % в прошлом году до 3,96 % в отчетном году, или на 2,35 %. Рентабельность активов снизилась за анализируемый период на 0,89 %, а рентабельность совокупных ресурсов - на 0,87 %.

Особенно резко снизилась рентабельность фонда заработной платы (на 15,09 %), что обусловлено увеличением фонда заработной платы предприятия при уменьшении прибыли. Так, фонд заработной платы возрос на 11,9 %, а балансовая прибыль уменьшилась на 27,2 %. Такая же ситуация наблюдается и в соотношении прибыли к издержкам, прибыли к оборотным средствам. Предприятие неэффективно использует вложенный капитал, так как его рентабельность снизилась на 0,28 % по сравнению с прошлым периодом.

Следует отметить, что предприятия общественного питания имеют определенные сложности в своей деятельности, а именно: рентабельность в первую очередь связана с потребительскими предпочтениями, а также с качеством обслуживания клиентов. Именно поэтому необходимо организовать работу столовой таким образом, чтобы привлечь большее число посетителей.

Определение количества потребителей

Для проведения технологических расчетов имеем следующие данные.

· тип предприятия - столовая при колледже с самообслуживанием

· график работы: понедельник - пятница 9:00 - 17-00, суббота, воскресенье - выходные дни.

· количество посадочных мест - 79

Таблица 3. Расчет количества потребителей для столовой при колледже на 79 мест

Часы работы зала

Количество мест в зале, Р

Оборачиваемость 1 места в час,η

Средний % загрузки зала, d

Количество потребителей, N человек

Коэффициент перерасчета, К

9:00 - 10:00

79

2

50

79

0,1064

10:00 - 11:00

79

3

70

166

0,2234

11:00 - 12:00

79

2

60

95

0,1277

12:00 - 13:00

79

2

80

126

0,1702

13:00 - 14:00

79

3

80

190

0,2553

14:00 - 15:00

79

2

40

63

0,0851

15:00 - 16:00

79

1

20

16

0,0213

16:00 - 17:00

79

1

10

8

0,0106

Всего

     

743

1,0000

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Новое на сайте:

Реклама
Реклама играет большую роль в деятельности предприятия общественного питания, предоставляя потребителю об изделиях или услугах, помогая клиенту предпочесть данный бар всем остальным. Основа рекламы – информация. Основными мероприятиями по активизации и улучшению рекламной деятельности следует счита ...

Рубленые изделия из мяса
Для приготовления рубленых изделий следующие части туш: говяжьей – мякоть шеи, пашину, покрошку III категории упитанности, обрезки, бараньей и козлиной – шею и обрезки; свиной – обрезки. Обрезки используют зачищенными от сухожилий. Такое мясо называется котлетным. Из котлетного мяса приготавливают ...

Программа проведения презентации ресторана
Организация презентации активно используется как форма представления предприятия, проводиться, обычно, при открытии нового ресторана, для представления новых услуг или товаров. В основе организации презентации лежит, прежде всего, формирование концепции и сценарного плана. Исходя из целей и предмет ...

Категории

© 2014-2025 Copyright www.combinefoods.ru