Организационно-экономическая характеристика столовой

Материалы » Организация питания студентов вузов и колледжей и пути ее совершенствования » Организационно-экономическая характеристика столовой

Страница 3

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

Результаты расчетов свидетельствуют о значительном снижении рентабельности столовой. Рентабельность продаж уменьшилась с 6,31 % в прошлом году до 3,96 % в отчетном году, или на 2,35 %. Рентабельность активов снизилась за анализируемый период на 0,89 %, а рентабельность совокупных ресурсов - на 0,87 %.

Особенно резко снизилась рентабельность фонда заработной платы (на 15,09 %), что обусловлено увеличением фонда заработной платы предприятия при уменьшении прибыли. Так, фонд заработной платы возрос на 11,9 %, а балансовая прибыль уменьшилась на 27,2 %. Такая же ситуация наблюдается и в соотношении прибыли к издержкам, прибыли к оборотным средствам. Предприятие неэффективно использует вложенный капитал, так как его рентабельность снизилась на 0,28 % по сравнению с прошлым периодом.

Следует отметить, что предприятия общественного питания имеют определенные сложности в своей деятельности, а именно: рентабельность в первую очередь связана с потребительскими предпочтениями, а также с качеством обслуживания клиентов. Именно поэтому необходимо организовать работу столовой таким образом, чтобы привлечь большее число посетителей.

Определение количества потребителей

Для проведения технологических расчетов имеем следующие данные.

· тип предприятия - столовая при колледже с самообслуживанием

· график работы: понедельник - пятница 9:00 - 17-00, суббота, воскресенье - выходные дни.

· количество посадочных мест - 79

Таблица 3. Расчет количества потребителей для столовой при колледже на 79 мест

Часы работы зала

Количество мест в зале, Р

Оборачиваемость 1 места в час,η

Средний % загрузки зала, d

Количество потребителей, N человек

Коэффициент перерасчета, К

9:00 - 10:00

79

2

50

79

0,1064

10:00 - 11:00

79

3

70

166

0,2234

11:00 - 12:00

79

2

60

95

0,1277

12:00 - 13:00

79

2

80

126

0,1702

13:00 - 14:00

79

3

80

190

0,2553

14:00 - 15:00

79

2

40

63

0,0851

15:00 - 16:00

79

1

20

16

0,0213

16:00 - 17:00

79

1

10

8

0,0106

Всего

     

743

1,0000

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Новое на сайте:

Заявка в буфет к банкету
Время готовности: 15.30 Наименование товара Единица измерения Вместимость, л. Кол-во шт. Водка «Nemiroff лайт» бутылка 0.5 20 Шампанское «Martini Asti» бутылка 0.8 13 Вода минеральная бутылка 0.5 20 Напиток бутылка 1,5 7 Фрукты: кг 20 яблоки кг 5 виноград кг 5 апельсины кг 5 слива кг 5 « _» 200 г. ...

Расчет общего количества блюд, реализуемых в зале предприятия за день и количества блюд по видам
Исходными данными для определения количества блюд являются число потребителей и коэффициент потребления блюд. Общее количество блюд реализуемых предприятием в течение дня определяется по формулам: nо = Nо mо (2.2) nу = Nу mу (2.3) nо, nу – общее количество блюд, реализуемых в течении обеда и ужина ...

Анализ ассортимента по базовым показателям магазина «Примулалюкс»
Из поставщиков чайно-травяных напитков можно отметить шесть компаний: ООО «Визит-М», ООО «Авалонторг», ООО «Русские сладости», ООО «НП- Сервис», ООО «Танталит», ООО «Оримитрейд». Ассортимент товаров – набор товаров, объединенных по какому-либо признаку или совокупности признаков. Ассортимент чайно- ...

Категории

© 2014-2025 Copyright www.combinefoods.ru