Пищевые жиры и масла. Соевое и горчичное масло

Материалы » Пищевые жиры и масла. Соевое и горчичное масло

Пищевые жиры – необходимая составная часть сбалансированного рациона питания человека: на их долю должно приходиться около 30% общей энергетической ценности пищи. Жиры используются организмом в качестве резервного вещества, как источников энергии, так как в отличие от углеводов и белков они обладают высокой энергетической ценностью – 37,7 кДж/г (углеводы – 15,7 кДж/г, белки – 16,7 кДж/г). Они участвуют также в построении клеток. Вместе с жирами организм получает ряд физиологически важных веществ: фосфатиды, незаменимые полиненасыщенные кислоты, витамины, стерины. [2]

Растительные масла – важный продукт питания, так как обладают высокой пищевой ценностью и относительно невысокой себестоимостью. Наличие во многих растительных маслах эссенциальных жирных кислот и токоферола делает их незаменимыми продуктами в рационе питания.

Физиологическая норма потребления растительных масел составляет 9,5 – 10 кг в год на человека, а с учетом технических потребностей – до 16 кг. Растительные масла используют в пищу как в чистом виде, так и в виде получаемых при переработке масел маргарина, кулинарных жиров, майонезов и др. На пищевые цели идет примерно ¾ вырабатываемых масел, на технические – ¼ (производство мыла, моющих средств, лаков, красок, олифы, смазочных средств, в медицине и парфюмерии). [6]

В нашей стране на долю подсолнечного масла приходится около 75% общего производства растительных масел. Подсолнечное масло имеет приятный вкус и аромат, отличается высоким содержанием линоленовой кислоты (более 50 %), витамина Е, содержит β-каротин и провитамин D. Это масло имеет относительно невысокую стоимость и поэтому доступно широким слоям населения.

На качество растительных масел в значительной мере влияют условия и сроки хранения. Данная работа посвящена изучению влияния света на сохраняемость подсолнечного нерафинированного масла. [7]


Новое на сайте:

Выявление потребительских предпочтений мясных консервов
Анкета – методическое средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации – средство опроса. Представляет собой набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования, и возможные варианты ответов, ...

Технология сбраживания облепихового сусла
Основным недостатком вин, получаемых из облепихи, является не гармоничный вкус, вследствие сильного разбавления сусла водой, что приводит к получению виноматериала с невыраженным ароматом и неслаженным вкусом. Одним из способов устранения перечисленных недостатков является получение вин и виноматер ...

Расчет количества посетителей
Разработка производственной программы для кафе «Иль Патио» на 150 посадочных мест заключается в последовательном рассмотрении следующих вопросов: - определение количества потребителей; - расчет общего количества блюд; -расчет количества продуктов по нормам потребления; - составление расчетного меню ...

Категории

© 2014-2019 Copyright www.combinefoods.ru