Анализ маркировочных данных хлеба пшеничного
Для экспертизы качества был выбран хлеб пшеничный, потому что хлеб является основным продуктом в рационе питания, занимает почетное первое место на рынке труда также в хлебе содержится достаточно полезных и незаменимых веществ, способных поддерживать нормальную жизнедеятельность организма.
К таким веществам относится белки, углеводы, минеральные соединения и витамины, которые даже при длительном хранении сохраняют всю свою биологическую активность. Больше всего хлеб содержит витамины группы В, а именно тиамин (В1), который активно участвует в процессе обмена углеводов. Рибофлавин (В2) отвечает за энергию в организме. И недостаток этого витамина приводит к заболеваниям кожи и ухудшению зрения. Никотиновая кислота (РР) играет очень важную роль в организме, а точнее, это регулятор окислительных процессов и его нехватка приводит к быстрой утомляемости, слабости. В хлебе с отрубями содержатся кроме витаминов В еще и витамины группы Е, которые участвуют в обмене белка.
Употребляя в пищу хлеб мы полностью обеспечиваем организм как витаминами, так и минеральными веществами, такими как соли кальция, железа, калия, фосфора и многих других микроэлементов.
Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к пищевым продуктам, потребление которых существенно влияет на функционирование организма. Поэтому обеспечение безопасности продуктов питания для жизни и здоровья потребителей имеет особое значение.
За всю жизнь человек съедает в общей сложности 15 тонн хлеба, причем основная его часть потребляется не отдельно, а заодно с другими продуктами питания, то есть хлеб выступает как необходимая добавка почти к любой пище.
Анализ проводился по ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя» различных производителей хлеба пшеничного.
Таблица 5
Оценка маркировочных данных исследуемых образцов
ГОСТ Р 51074 –2003 «Информация для потребителя» |
Образец |
1 |
2 |
Наименование и местонахождение |
ОАО «Первый Хлебокомбинат» Россия, 454091, г. Челябинск, ул.3 Интернационала, 107. |
Товарный знак изготовителя |
1 Хлебокомбинат |
Наименование изделия |
Хлеб белый из пшеничной муки первого сорта |
Массу нетто, кг |
0,600 кг |
Состав продукта |
Мука пшеничная хлебопекарная первого сорта, вода питьевая, дрожжи хлебопекарные, соль поваренная пищевая. |
Дата изготовления и упаковывания |
14.09.13 г. |
Срок хранения |
Срок годности изделия в упаковке: 3 суток. |
Обозначение документа в соответствии, с которым изготовлено |
ГОСТ Р 52462-2005 |
Информацию о подтверждении соответствия |
Изготовитель гарантирует соответствие продукции требованиям стандарта при соблюдении условий хранения. |
На основании таблицы 6 видно, что в образце отсутствуют отклонения по требуемым позициям по ГОСТ Р 51074-2003 «Информация для потребителя». На маркировке указано: наименование продукта, наименование и местонахождения производителя, масса нетто, состав продукта, пищевая ценность, дата изготовления и дата упаковывания, срок хранения, обозначение документа в соответствии с которым изготовлено данные пункты указываются на всех маркировках, что показывает добросовестность производителей, что до потребителей доводится полная информация о продукте.
Анализ органолептических показателей качества хлеба пшеничного
Хлеб пшеничный должен изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта с соблюдением санитарных норм и правил, рецептур и технологических инструкций, утвержденных в установленном порядке. По органолептическим показателям хлеб пшеничный должны соответствовать характеристикам по ГОСТ Р 52462-2005 «Изделия хлебобулочные из пшеничной муки. Общие технические условия».
Новое на сайте:
Требования к качеству, упаковке и маркировке сыров
Особенностью маркировки сыров является то, что производственная маркировка наносится на каждую головку сыра. На сыре указывают дату выработки (число и месяц), номер варки сыра и производственная марка, имеющая следующие условные обозначения: содержание жира; номер предприятия-изготовителя; сокращен ...
Экспертиза качества молока и сливок
Молоко и сливки контролируют по органолептическим показателям: внешнему виду и консистенции, вкусу и запаху, цвету. Важнейшие физико-химические показатели: массовая доля жира, кислотность, плотность, степень чистоты, температура. По микробиологическим показателям пастеризованное молоко подразделяют ...
Стратегия и план
маркетинга
Спрос на предлагаемые товары зависит от следующих факторов: - от информированности потребителей о товаре, т. е. от успешной рекламной деятельности; - от методов стимулирования предлагаемых услуг. Для внедрения и закрепления позиций на рынке необходимо проводить активный маркетинг, находить эффектив ...