Оценка качества хлеба пшеничного

Материалы » Классификация и исследование пшеничного хлеба » Оценка качества хлеба пшеничного

Страница 1

Анализ маркировочных данных хлеба пшеничного

Для экспертизы качества был выбран хлеб пшеничный, потому что хлеб является основным продуктом в рационе питания, занимает почетное первое место на рынке труда также в хлебе содержится достаточно полезных и незаменимых веществ, способных поддерживать нормальную жизнедеятельность организма.

К таким веществам относится белки, углеводы, минеральные соединения и витамины, которые даже при длительном хранении сохраняют всю свою биологическую активность. Больше всего хлеб содержит витамины группы В, а именно тиамин (В1), который активно участвует в процессе обмена углеводов. Рибофлавин (В2) отвечает за энергию в организме. И недостаток этого витамина приводит к заболеваниям кожи и ухудшению зрения. Никотиновая кислота (РР) играет очень важную роль в организме, а точнее, это регулятор окислительных процессов и его нехватка приводит к быстрой утомляемости, слабости. В хлебе с отрубями содержатся кроме витаминов В еще и витамины группы Е, которые участвуют в обмене белка.

Употребляя в пищу хлеб мы полностью обеспечиваем организм как витаминами, так и минеральными веществами, такими как соли кальция, железа, калия, фосфора и многих других микроэлементов.

Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к пищевым продуктам, потребление которых существенно влияет на функционирование организма. Поэтому обеспечение безопасности продуктов питания для жизни и здоровья потребителей имеет особое значение.

За всю жизнь человек съедает в общей сложности 15 тонн хлеба, причем основная его часть потребляется не отдельно, а заодно с другими продуктами питания, то есть хлеб выступает как необходимая добавка почти к любой пище.

Анализ проводился по ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя» различных производителей хлеба пшеничного.

Таблица 5

Оценка маркировочных данных исследуемых образцов

ГОСТ Р 51074 –2003 «Информация для потребителя»

Образец

1

2

Наименование и местонахождение

ОАО «Первый Хлебокомбинат» Россия, 454091, г. Челябинск, ул.3 Интернационала, 107.

Товарный знак изготовителя

1 Хлебокомбинат

Наименование изделия

Хлеб белый из пшеничной муки первого сорта

Массу нетто, кг

0,600 кг

Состав продукта

Мука пшеничная хлебопекарная первого сорта, вода питьевая, дрожжи хлебопекарные, соль поваренная пищевая.

Дата изготовления и упаковывания

14.09.13 г.

Срок хранения

Срок годности изделия в упаковке: 3 суток.

Обозначение документа в соответствии, с которым изготовлено

ГОСТ Р 52462-2005

Информацию о подтверждении соответствия

Изготовитель гарантирует соответствие продукции требованиям стандарта при соблюдении условий хранения.

На основании таблицы 6 видно, что в образце отсутствуют отклонения по требуемым позициям по ГОСТ Р 51074-2003 «Информация для потребителя». На маркировке указано: наименование продукта, наименование и местонахождения производителя, масса нетто, состав продукта, пищевая ценность, дата изготовления и дата упаковывания, срок хранения, обозначение документа в соответствии с которым изготовлено данные пункты указываются на всех маркировках, что показывает добросовестность производителей, что до потребителей доводится полная информация о продукте.

Анализ органолептических показателей качества хлеба пшеничного

Хлеб пшеничный должен изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта с соблюдением санитарных норм и правил, рецептур и технологических инструкций, утвержденных в установленном порядке. По органолептическим показателям хлеб пшеничный должны соответствовать характеристикам по ГОСТ Р 52462-2005 «Изделия хлебобулочные из пшеничной муки. Общие технические условия».

Страницы: 1 2 3


Новое на сайте:

Требования к качеству, упаковке и маркировке сыров
Особенностью маркировки сыров является то, что производственная маркировка наносится на каждую головку сыра. На сыре указывают дату выработки (число и месяц), номер варки сыра и производственная марка, имеющая следующие условные обозначения: содержание жира; номер предприятия-изготовителя; сокращен ...

Экспертиза качества молока и сливок
Молоко и сливки контролируют по органолептическим показателям: внешнему виду и консистенции, вкусу и запаху, цвету. Важнейшие физико-химические показатели: массовая доля жира, кислотность, плотность, степень чистоты, температура. По микробиологическим показателям пастеризованное молоко подразделяют ...

Стратегия и план маркетинга
Спрос на предлагаемые товары зависит от следующих факторов: - от информированности потребителей о товаре, т. е. от успешной рекламной деятельности; - от методов стимулирования предлагаемых услуг. Для внедрения и закрепления позиций на рынке необходимо проводить активный маркетинг, находить эффектив ...

Категории

© 2014-2025 Copyright www.combinefoods.ru