Маркетинговые исследования — сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, товарах, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений [31, c. 9].
Целью маркетинговых исследований потребителей является выяснение вкусов, привычек, особенностей полведения для того, чтобы наилучшим образом удовлетворить их потребности и иметь возможность прогнозировать их изменение в будущем, а также побудить к совершению покупки. Другими словами, маркетинговые исследования потребителей основываются на демоскопической информации.
Сегментация потребителей особенно необходима при продвижении на рынки товаров широкого потребления и культурно-бытового назначения.
Для товаров индивидуального потребления, к которым и относятся чайные напитки, сегментация может быть произведена по:
- месту жительства покупателя (сельская местность, большой город, небольшой город или поселок);
- возрасту и полу;
- уровню индивидуальных (семейных) доходов;
- образовательному цензу и социальному положению в обществе;
- реакции на новые товары (новаторы, быстро адаптирующиеся, консерваторы, ретрограды и т.п.).
Одинаковых, типовых подходов к сегментации покупателей не имеется. Каждое предприятие в зависимости от товара и особенностей его потребления в состоянии разработать собственные правила сегментации.
Успешно проведенная сегментация позволит получать хорошие коммерческие результаты. При этом рекомендуется комбинировать похожие сегменты на разных рынках, что дает определенные преимущества. Можно относиться к комбинации сегментов, как к единому рынку и иметь в связи с этим заметную экономию средств, предназначенных для проведения маркетинговых мероприятий, особенно по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, связи с общественностью, ценовая политика и др.) [32, с. 54].
С целью исследования рынка чайных напитков было принято решение провести опрос покупателей. Объектом исследования являются потребители разных возрастных групп. Предметом исследования является спрос населения на чайно-травяные напитки.
Для получения объективной оценки было опрошено 100 респондентов, различающихся по возрасту, полу и социальному статусу. Структура выборки приведена в таблице 10.
Таблица 10 — Структура выборки респондентов
Структура выборки |
Распределение, % |
По возрасту, лет до 20 21—30 31—40 41—50 51—60 и старше |
4 16 48 22 10 |
По социальному статусу студент рабочий руководитель специалист индивидуальный предприниматель другое |
10 18 12 36 8 16 |
По полу женщины мужчины |
66 34 |
Как видно из таблицы 10, большинство респондентов составили люди в возрасте от 31 до 40 лет. В выборке также представлены практически все слои населения по социальному статусу.
При делении респондентов по полу мы выяснили, что из опрошенных респондентов 66 % потребителей составляют женщины и 34 % — мужчины.
Результаты ответа на вопрос анкеты «Устраивает ли Вас ассортимент чайно-травяных напитков в г. Минске?» приведены на рисунке 5.
Рисунок 7 — Результаты ответа на вопрос анкеты № 1
Как показал опрос, 85 % покупателей полностью устраивает ассортимент чайно-травяных напитков, реализуемых в Минске, 10 % — частично устраивает и 5 % — не устраивает.
Результаты ответа на вопрос анкеты «Как часто Вы покупаете чайно-травяные напитки?» приведены на рисунке 8.
Рисунок 8 — Результаты ответа на вопрос анкеты № 2
Как видно из рисунка 8, основная масса покупателей приобретают чайно-травяные напитки несколько раз в месяц (38 %) или раз в неделю (35 %), 16 % респондентов — несколько раз в неделю, что объясняется достаточно высоким спросом на данную продукцию.
Новое на сайте:
Национальные особенности кухни
Румыния − страна в основном сельскохозяйственная, с преобладанием продукции растениеводства, основу румынской национальной кухни составляют блюда из овощей, кукурузы, молочных продуктов, рыбы и мяса, главным образом, баранины, свинины и птицы. Стручковую фасоль, свеклу, помидоры, огурцы, бакл ...
Расчет условно-постоянных расходов
Условно – постоянные расходы считаются по системе «Директ – костинг» и они зависят непосредственно от объема и структуры производства. Условно - постоянные присутствуют всегда даже тогда когда не проводится экспертная оценка качества товара. Своим постоянством они влияют на эффективность деятельнос ...
Требования к обслуживающему персоналу
Завершив уборку помещений и сервировку столов, работники ресторана начинают заниматься личной подготовкой к приему гостей. Официанты проверяют наличие принадлежностей, которые им необходимы в работе. Ручник – самый важный предмет для официанта. Ручником он протирает столовую посуду и приборы, столо ...