На рисунке 9 отражены предпочтения покупки чайно-травяных напитков в зависимости от вида.
Рисунок 9 — Результаты ответа на вопрос анкеты № 3
Ровно половина опрашиваемых предпочитает чайный напиток с травами, 38 % опрошенных указало в качестве любимого с кусочками фруктов. С искусственными добавками пользуются спросом у 12 % респондентов.
Результаты ответа на вопрос «Как вы оцениваете насыщенность рынка чайно-травяных напитков в г. Минске?» приведены на рисунке 10.
Рисунок 10 — Результаты ответа на вопрос анкеты № 4
При опросе был задан вопрос о насыщенности рынка чайными напитками в городе Минске. 53 % респондентов ответили, что она достаточная, 12 % — удовлетворительная, 31 % — высокая, 4 % опрошенных ответило, что она слабая.
Где покупатель предпочитает покупать чайные напитки, можно увидеть из рисунка 11.
Рисунок 11 — Результаты ответа на вопрос анкеты № 5
На вопрос о месте покупки чайных напитков 48 % опрошенных выбирают универсамы, 41 % — продовольственные магазины, а 11 % — рынки.
Результаты ответа на вопрос «Конфеты какого ценового диапазона Вы покупаете (цена за 1 кг)?»
Как показал опрос, покупатели в основном приобретают чайные напитки по цене 4500 — 6500 рублей за килограмм (47 %).
Результаты ответа на вопрос «Что для Вас является наиболее важным при покупке чайных напитков?» приведены на рисунке 13.
Рисунок 13 — Результаты ответа на вопрос анкеты № 7
Как показало исследование, производителям чайных напитков необходимо учитывать тот факт, что определяющим фактором, влияющим на покупку, у потребителя выступает качество (46 %), а потом уже цена (20 %). Среди других важных факторов опрошенные отметили внешний вид продукции (18 %) и производитель (14 %).
Данные о частоте употребления чайных напитков представлены на рисунке 14.
Рисунок 14 — Результаты ответа на вопрос анкеты № 8
Большинство респондентов (41 %) употребляют чайные напитки несколько раз в месяц. Каждый день употребляют чайные напитки 4 % опрашиваемых, несколько раз в неделю — 18 %, раз в неделю — 25 %, только по праздникам — 12 %.
Рисунок 15 — Результаты ответа на вопрос анкеты № 9
В настоящее время предприятиями уделяется большое внимание формированию и расширению ассортимента, поэтому в анкете был задан вопрос об ассортименте чайных напитков в городе Минске. Результаты опроса отражены на рисунке 16
Рисунок 16 — Результаты ответа на вопрос анкеты № 10
Большая часть опрошенных (53 %) считают его широким, 23 % очень широким, а узким и ограниченным 16 % и 8 % соответственно.
Результаты ответа на вопрос «Считаете ли вы необходимым дальнейшее расширение ассортимента чайных напитков?» представлены на рисунке 17.
Несмотря на то, что большинство респондентов считают ассортимент конфет широким, 26 % из них хотело бы, чтобы в дальнейшем ассортимент конфет расширялся, 50 % не хотело бы и 24 % затруднилось ответить.
Рисунок 17 — Результаты ответа на вопрос анкеты № 11
Из проведенного анализа можно сделать вывод, что на сегодняшний день насыщенность рынка чайными напитками, по мнению респондентов, является достаточной, ассортимент широким, но, в то же время, покупатели положительно относятся к его расширению. При выборе чайных напитков потребители в первую очередь ориентируются на качество продукции, а среди наиболее важных показателей качества признают вкус.
Проведенный анализ показал необходимость осуществления маркетинговых мероприятий, результаты которых позволяют выявить потребительские предпочтения с тем, чтобы сохранить старых потребителей и завоевать новых, совершенствуя при этом качественные характеристики товара.
Новое на сайте:
Особенности производства сырокопченых полусухих колбас
Подготовка сырья. Жилованное говяжье и свиное мясо в кусках массой 400…600 г и полосы шпика размером 12×30 см замораживают в стандартных алюминиевых тазиках (380×380×150 мм) или на противнях слоем толщиной не более 10 см в морозильной камере до температуры в центре блока -2…-5I ...
Добровольная сертификация
Добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия международным и национальным стандартам, стандартам организаций, системам ...
Мёд зельевой
Этот мёд готовили из полифлорного мёда, не обладающего выраженным ароматом. Кислый мёд разбавляли 1/3 березового сока и томили ночь в закрытом котле с набором трав, зашитых в мешочек. Чтобы мешочек было легко вынуть после томления, он прикреплялся ниткой, пропущенной между котлом и крышкой, к палоч ...