Анализ конкурентоспособности

Страница 1

Практически на всей территории Российской Федерации наблюдается дефицит йода. Поэтому его ощущают большинство россиян, причем недостаток йода особенно опасен для детей и пожилых людей. Мегаполисы очень дефицитны по йоду, но по сравнению с небольшими городами они более благополучны за счет разнообразия пищевых продуктов. В сельской же местности положение с йодом обстоит значительно хуже, так как там нет такого ассортимента продуктов питания, а местные почвы обеднены этим микроэлементом.

Потребление йода в России составляет 40 – 80 мкг в день при рекомендуемой норме 150 мкг в день, т. е. в 2 – 3 раза ниже физиологических потребностей организма человека. Дефицит йода приводит к умственной и физической слабости, замедлению роста, ожирению, ухудшению памяти, утомляемости, бесплодию.

Чтобы иметь дневную норму йода, человек должен съесть, например, 5 кг очищенных грецких орехов или около 2 кг мяса, молока или творог, около десятка яиц. Такое питание не только дорого, но и не реально в количественном отношении. Один из возможных путей решения проблемы йоддефицита - обогащение продуктов массового потребления - колбасных изделий. Поэтому представляет интерес выяснить отношение потребителей к колбасам, как источнику йода, используя метод социологического опроса /34/.

Для социологического опроса были выбраны жители ст. Выселки и Выселковского района. Всего было опрошено 400 человек. Среди них выделены 3 возрастных категории: 18 – 23 года, 23 – 25 лет, 35 – 55 лет и люди пенсионного возраста. По результатам опроса выявлены уровни дохода каждой категории.

По результатам социологического опроса, было установлено количество денежных средств, которое тратят потребители в месяц на покупку колбасных изделий.

Как правило, сумма затрат на покупку колбасных изделий возрастала прямо пропорционально среднемесячному доходу населения. Но по достижении заработной платы в 20 000 руб. и более затраты на покупку колбасных изделий резко снижаются. Это можно объяснить тем, что люди с достатком предпочитают покупать натуральное мясо и мясные продукты, а качество современных колбасных изделий оставляет желать лучшего. Достаточно сказать, что встречаются случаи, когда в колбасных изделиях, произведенных по ГОСТу, по результатам испытаний фиксируют содержание соевого белка и модифицированного крахмала, а это является недопустимым. Уровень материального состояния респондентов представлен на рис. 8.

Рисунок 8 - Доходы на одного респондента в зависимости от возраста

В ходе социологического исследования встречались люди, которые принципиально не употребляют колбасные изделия. Это, как правило, осознанный шаг, в силу осведомленности этих людей о технологии производства или же неблагоприятных свойствах некоторых компонентов рецептуры.

Наибольшей популярностью колбасные изделия пользуются у молодежи (18-23 года) и возрастной категории 23-35 лет. Ритм жизни таких людей очень высок, и тратить дополнительное время на приготовление пищи не представляется возможным.

В ходе опроса респондентам был задан вопрос: «Как Вы боретесь с недостатком йода в организме?». При этом большинство респондентов (64 %) не обращают на это внимание, 20 % - стараются включать в рацион больше продуктов, богатых йодом (морепродукты, орехи и т. д.), а 16 % опрошенных покупают медицинские препараты (витамины, БАДы и т. п.), результаты опроса приведены на рис. 9.

Рисунок 9 – Отношение потребителей к недостатку йода в организме

В процессе исследования потребителей просили ответить на вопрос об их отношении к наличию йодсодержащих добавок в продуктах питания, а также в колбасных изделиях. Подавляющее большинство респондентов – 82 % - положительно относятся к такой продукции, а вот 18 % - воспринимают такие добавки негативно и стараются не покупать продукцию, их содержащую, результаты приведены на рис. 10.

Рисунок 10 - Отношение потребителей к йодированным продуктам

Из данных, представленных на рис. 11 следует, что 59 % респондентов положительно относятся к йодированным колбасам, и считают, что ее употребление «позволяет совместить приятное с полезным», 26 % опрошенных предпочитают колбасные изделия классической рецептуры, а оставшиеся 15 % респондентов относятся критически к подобной продукции, считая, что это – «химия.

В ходе опроса было установлено, что подавляющее большинство респондентов считает: на рынке должна появиться колбасная продукция, созданная специально для детей пожилых людей, основным отличием которой являлся бы ее диетический состав, а также наличие витаминизированных добавок.

Страницы: 1 2 3 4


Новое на сайте:

Категории

© 2014-2024 Copyright www.combinefoods.ru