Практически на всей территории Российской Федерации наблюдается дефицит йода. Поэтому его ощущают большинство россиян, причем недостаток йода особенно опасен для детей и пожилых людей. Мегаполисы очень дефицитны по йоду, но по сравнению с небольшими городами они более благополучны за счет разнообразия пищевых продуктов. В сельской же местности положение с йодом обстоит значительно хуже, так как там нет такого ассортимента продуктов питания, а местные почвы обеднены этим микроэлементом.
Потребление йода в России составляет 40 – 80 мкг в день при рекомендуемой норме 150 мкг в день, т. е. в 2 – 3 раза ниже физиологических потребностей организма человека. Дефицит йода приводит к умственной и физической слабости, замедлению роста, ожирению, ухудшению памяти, утомляемости, бесплодию.
Чтобы иметь дневную норму йода, человек должен съесть, например, 5 кг очищенных грецких орехов или около 2 кг мяса, молока или творог, около десятка яиц. Такое питание не только дорого, но и не реально в количественном отношении. Один из возможных путей решения проблемы йоддефицита - обогащение продуктов массового потребления - колбасных изделий. Поэтому представляет интерес выяснить отношение потребителей к колбасам, как источнику йода, используя метод социологического опроса /34/.
Для социологического опроса были выбраны жители ст. Выселки и Выселковского района. Всего было опрошено 400 человек. Среди них выделены 3 возрастных категории: 18 – 23 года, 23 – 25 лет, 35 – 55 лет и люди пенсионного возраста. По результатам опроса выявлены уровни дохода каждой категории.
По результатам социологического опроса, было установлено количество денежных средств, которое тратят потребители в месяц на покупку колбасных изделий.
Как правило, сумма затрат на покупку колбасных изделий возрастала прямо пропорционально среднемесячному доходу населения. Но по достижении заработной платы в 20 000 руб. и более затраты на покупку колбасных изделий резко снижаются. Это можно объяснить тем, что люди с достатком предпочитают покупать натуральное мясо и мясные продукты, а качество современных колбасных изделий оставляет желать лучшего. Достаточно сказать, что встречаются случаи, когда в колбасных изделиях, произведенных по ГОСТу, по результатам испытаний фиксируют содержание соевого белка и модифицированного крахмала, а это является недопустимым. Уровень материального состояния респондентов представлен на рис. 8.
Рисунок 8 - Доходы на одного респондента в зависимости от возраста
В ходе социологического исследования встречались люди, которые принципиально не употребляют колбасные изделия. Это, как правило, осознанный шаг, в силу осведомленности этих людей о технологии производства или же неблагоприятных свойствах некоторых компонентов рецептуры.
Наибольшей популярностью колбасные изделия пользуются у молодежи (18-23 года) и возрастной категории 23-35 лет. Ритм жизни таких людей очень высок, и тратить дополнительное время на приготовление пищи не представляется возможным.
В ходе опроса респондентам был задан вопрос: «Как Вы боретесь с недостатком йода в организме?». При этом большинство респондентов (64 %) не обращают на это внимание, 20 % - стараются включать в рацион больше продуктов, богатых йодом (морепродукты, орехи и т. д.), а 16 % опрошенных покупают медицинские препараты (витамины, БАДы и т. п.), результаты опроса приведены на рис. 9.
Рисунок 9 – Отношение потребителей к недостатку йода в организме
В процессе исследования потребителей просили ответить на вопрос об их отношении к наличию йодсодержащих добавок в продуктах питания, а также в колбасных изделиях. Подавляющее большинство респондентов – 82 % - положительно относятся к такой продукции, а вот 18 % - воспринимают такие добавки негативно и стараются не покупать продукцию, их содержащую, результаты приведены на рис. 10.
Рисунок 10 - Отношение потребителей к йодированным продуктам
Из данных, представленных на рис. 11 следует, что 59 % респондентов положительно относятся к йодированным колбасам, и считают, что ее употребление «позволяет совместить приятное с полезным», 26 % опрошенных предпочитают колбасные изделия классической рецептуры, а оставшиеся 15 % респондентов относятся критически к подобной продукции, считая, что это – «химия.
В ходе опроса было установлено, что подавляющее большинство респондентов считает: на рынке должна появиться колбасная продукция, созданная специально для детей пожилых людей, основным отличием которой являлся бы ее диетический состав, а также наличие витаминизированных добавок.
Новое на сайте:
Расчет оборудования
непрерывного действия
Для данной технологической линии производства детского печенья подобраны машины и аппараты, исходя из того, что оборудование должно обеспечивать выпуск продукции высокого качества при минимальных отходах и потерях сырья в производстве. Необходимое количество непрерывно-действующих машин и аппаратов ...
Архитектурно-строительный раздел
Генеральный план ресторан первого класса на 50 мест разрабатывается в соответствии со СНиП II-М.1-71 «Генеральные планы промышленных предприятий. Нормы проектирования». Предполагаемое месторасположение проектируемого ресторана Советский район города Казани, на улице Пионерская, предприятие располаг ...
Определение количества блюд, реализуемых на предприятии
После определения числа питающихся разрабатываем производственную программу предприятия (составляем меню, устанавливаем количество блюд и напитков каждого наименования). Расчет блюд, реализуемых за день, производится по формуле: nд = Nд*m, где Nд – число потребителей в течение дня, m – коэффициент ...