Анализ конкурентоспособности

Страница 2

Пытаясь выяснить, к каким продуктам потребитель имеет большее предпочтение: местного производства, производителей других регионов, импортной продукции или нет особых предпочтений, мы пришли к выводу, что подавляющее большинство потребителей не задумываются о конкретном производителе. Лишь люди пенсионного возраста и категория 35-55 лет предпочитают местных производителей колбасных изделий. Некоторые респонденты первых двух категорий вообще не были осведомлены об основных местных производителях колбасных изделий. Рейтинги производителей колбасных изделий показаны на рис. 12. Ссылка на гидру на gidrator.com.

Рисунок 11 – Отношение потребителей к йодированным колбасам

Отвечая на вопрос: «Что определяет Ваш выбор?» - респонденты разделились на тех, кто руководствуется при выборе качеством товара, и тех, ориентируется на цену товара. Торговая марка, как выяснилось, не определяет выбор не одного из опрошенных. Наиболее обеспеченные слои населения большое внимание уделяют качеству продукции. Это связано с тем, что высокое качество всегда согласуется с достаточно высокой ценой. Большинство опрошенных при выборе колбасных изделий обращают внимание на цену продукции. Особенно это касается пенсионеров, которым не приходится выбирать между качеством и ценой. Некоторые из респондентов осуществляют покупку случайным образом, не задумываясь ни над качеством, ни над ценой. Результаты опроса на рис. 13.

Рисунок 12 - Предпочтения потребителей по производителям колбасных изделий

Рисунок 13 - Предпочтение потребителей в отношении цены и качества колбасных изделий

Благодаря следующему вопросу мы попытались выяснить намерение потребителей покупать колбасные изделия высокого качества, но по соответственно высокой цене. Самым распространенным ответом среди всех категорий опрашиваемых был: «Стараюсь выбрать хорошее качество по умеренной цене». Причем так отвечали не только студенты и пенсионеры, но и люди с достатком.

Исходя из ответов можно предположить, что наибольшей популярностью пользуются образцы среднего качества по средней цене. Естественно, что среднее качество выбирается в связи с невысокой ценой, результаты опроса приведены на рис. 14.

Рисунок 14 - Предпочтение потребителей в отношении цены и качества колбасных изделий

Выяснив, что многие потребители слабо осведомлены о производителях колбасных изделий и торговая марка не определяет их выбор, был сформулирован вопрос о влиянии рекламы на выбор потребителей при покупке колбасных изделий.

Исследования показали, что для подавляющего большинства независимо от возрастных категорий опрошенных реклама так активно проникает в их жизнь, что у людей начинает вырабатываться антагонистическое чувство при каждом ее появлении и соответственно информация, в ней содержащаяся, не воспринимается должным образом. Особенно это характерно для телерекламы и рекламы на радио.

Однако действие рекламы нельзя недооценивать. Когда человек желает что-то приобрести или прибегнуть к какой-либо услуге, но информации о том, где это можно получить, нет, то единственным средством становится реклама. Как правило, это реклама в печатных изданиях. Влияние рекламы на покупательские предпочтения представлено на рис. 15.

Рисунок 15 - Влияние рекламы на выбор потребителей при покупке колбасных изделий

Также мешает восприятию рекламы огромный поток ненужной информации, особенно если необходимая информация появляется в эфире очень редко и на малый промежуток времени.

Как показал опрос, разные возрастные категории воспринимают рекламу по-разному. Телереклама наиболее популярна среди молодежи (которая проводит у телевизора больше времени). Деловые люди второй и третьей категории чаще другой пользуются рекламой в печатных изданиях. По результатам опроса, рекламные щиты можно также отнести к популярным источникам рекламы. Реклама на радио не пользуется особой популярностью ни у одной из категорий опрошенных. Отношение респондентов к рекламе представлено на рис. 16.

Рисунок 16 - Отношение потребителей к виду рекламы

Оценка конкурентоспособности проводилась путем сопоставления параметров анализируемой продукции («Докторская йодированная») с параметрами изделия – образца («Докторская» по ГОСТу). Сравнение проводилось по органолептическим показателям качества, а также путем сопоставления минеральные составы изделий. Результаты приведены в табл. 8.

Страницы: 1 2 3 4


Новое на сайте:

Товароведная характеристика основных продуктов для выпечки мучных кулинарных изделий
Мука пшеничная – это порошкообразный продукт, который получают путем размола зерна пшеницы. В мучных кулинарных изделиях используют муку высшего, первого и второго сорта. Мука входит во все виды теста, которые приготавливаются на предприятиях общественного питания. Мука пшеничная высшего сорта – оч ...

Расчет количества посетителей
Таблица 1 Расчет количества посетителей Часы работы Оборачиваемость 1 места за 1ч , раз Средняя загрузка зала, % Количество посетителей 9-10 3 30 36 10-11 3 50 60 11-12 3 60 72 12-13 2 90 72 13-14 2 90 72 14-15 3 90 108 15-16 3 60 72 16-17 3 40 48 17-18 Перерыв 18-19 2 70 56 19-20 2 90 72 20-21 2 6 ...

Формы расчета с потребителями
Очень важно хорошо встретить людей, предложить им профессиональное обслуживание, но и не меньшее значение имеет завершение приема. Общераспространенные способы расчета включают наличные деньги, кредитные карточки, чеки, запись на счет. Официант должен знать процедуры расчета всеми вышеуказанными сп ...

Категории

© 2014-2021 Copyright www.combinefoods.ru