Обзор рынка колбасных изделий в Выселковском районе

Страница 1

Объем российского рынка колбасной продукции в натуральном выражении достигает 1,65 млн. т в год. Рост производства колбасных изделий в последнее время составляет около 4-5% в год /4/.

Колбасные изделия занимают четвертую позицию по шкале продуктов, пользующихся постоянным спросом россиян, уступая молочной продукции, овощам и фруктам, а также хлебобулочным изделиям. Российский рынок колбасных изделий - один из самых быстро оборачиваемых в российской пищевой промышленности. Рейтинг колбасных изделий представлен на рис. 2.

Рисунок 2 - Место колбасных изделий среди продуктов, пользующихся постоянным спросом у потребителей, %

Спрос на колбасные изделия всегда эластичен, а особенно на продукты холодного и горячего копчения. Это объясняется тем, что колбасные изделия, сосиски и сардельки в основном используются в качестве холодных закусок, питательных завтраков и обедов, компонентов к салатам, нарезок к столу. Ни один праздник не обходится без этой продукции.

В настоящее время рынок мясной продукции в Выселковском районе достаточно насыщен. На прилавках магазинов, рынках и в других торговых точках можно увидеть большое разнообразие как колбасных изделий, насчитывающих более ста наименований, так и широкий выбор сосисок. С одной стороны, из-за обильного количества производителей на рынке присутствует жесткая конкуренция, что существенно влияет на улучшение качества продукции, снижение производственных затрат и расширение ассортимента. С другой стороны, из-за большого предложения данной продукции потребитель может полностью удовлетворить свои потребности, то есть выбрать продукт соответствующего качества по той цене, которую он считает необходимым заплатить /35/.

На выселковском рынке количество колбасных изделий достаточно велико. И если ранее в основном большим спросом пользовалась мясная продукция московского производства, такая как: «Царицыно», «Микоян», «Атяшевский» и т. д., то сейчас на рынке появилось много местных производителей мясной продукции: «Агрокомплекс», «Тихорецкий мясокомбинат», «Бройлер», «Тавр», «М. Холодцов», «Медведово», «Торес», «Староминские колбасы», «Сочинский мясокомбинат» и т.д., составляющих жесткую конкуренцию друг другу. Так спрос на мясную продукцию московских мясокомбинатов составляет 23% от общего, 69% - спрос на продукцию выселковского мясокомбината («Агрокомплекс») и комбинатов края, 8% потребителей покупают колбасную продукцию других производителей. Рейтинг производителей колбасных изделий представлен на рис. 3.

Мясную продукцию можно поделить на следующие группы в зависимости от объемов продаж:

1. Основная группа (базовый ассортимент). Она включает продукцию, пользующуюся повышенным спросом и наиболее часто покупаемую. Данные марки характеризуются высоким оборотом, но имеют небольшую торговую наценку (сосиски, сардельки, вареная колбаса и т.д.).

2. Элитная группа. Она включает дорогую продукцию, покупаемую в небольших объемах (язык, сырокопченая колбаса и др. деликатесы).

3. Дополнительная группа. Сорта этой группы занимают промежуточное положение по объему продаж между элитными и сортами базового ассортимента. Как правило, это продукция тех же групп, что и элитные, но по более низкой цене (варено - копченая колбаса, бекон, грудинка) /33/.

Страницы: 1 2 3


Новое на сайте:

Предварительная подготовка продуктов
Мука: перед применением муку просеивают. При просеивании муки удаляют посторонние примеси, она обогащается кислородом воздуха, что способствует лучшему подъему теста. В зимнее время муку заранее вносят в теплое помещение для того, что бы она согрелась до температуры 12 градусов (внутри) Сахар: пере ...

Разработка проекта технологической карты фирменного блюда
На разрабатываемое блюдо составляется проект технологической карты. Технологическая карта является ведомственным технологическим документом и составляется для работников предприятия с целью обеспечения правильности проведения технологического процесса, выпуска продукции высокого качества. Проект те ...

Современные тенденции оформления и подачи блюд
Искусство подачи и украшения блюд обращено, прежде всего, к вкусу и воображению конкретного человека, однако, чтобы блюдо стало настоящим произведением искусства, оно должно соответствовать определенным правилам. Умение сделать блюдо красивым – одна из составных частей кулинарии. Для этого использу ...

Категории

© 2014-2025 Copyright www.combinefoods.ru