Исследование среды деятельности ООО «Атлант»

Страница 1

Среда деятельности любого предприятия представляет собой внутреннюю и внешнюю среду.

Внутренняя среда фирмы является по существу реакцией на внешнюю среду. Внутренняя среда — совокупность субъектов, объектов, процессов, придающих компании конкретное лицо. По сути, это хозяйственный организм компании, ее структура.

Внешняя среда — это совокупность внешних субъектов и факторов, активно влияющих на положение и перспективы организации, на эффективность ее деятельности. Внешняя среда представляет собой совокупность двух относительно самостоятельных подсистем:

· макроокружения, или макросреды (фоновое окружение).

· непосредственного окружения, или микросреды (деловое окружение).

Непосредственное окружение (деловое) представлено теми составляющими внешней среды, с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии:

· Конкуренты.

· Потребители.

· Поставщики.

· Контактная аудитория.

Макроокружение (фоновое окружение) создает общие условия среды, в которой находится туристское предприятие. В большинстве случаев макросреда не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой фирме. Однако каждая из них испытывает на себе влияние макросреды и не может управлять ею. К макросреде можно относится:

· Политика.

· Общество.

· Научно-технологический прогресс.

· Экология.

Для описания фонового окружения предприятия, автором в работе был использован СТЕП анализ.

PESTE (СТЕП)[10] – анализ — методический инструмент пятиэлементного анализа внешней среды (Policy - политика, Economy - экономика, Society -общество, Technology - технология, Ecology экология).

PEST-СТЕП-анализ предусматривает выделение следующих групп факторов: глобальные макроэкономические факторы; динамика российской экономики; производственные факторы; политико-правовые факторы; технологические факторы; экологические факторы; социальные факторы.

Глобальные макроэкономические факторы.

В мире — всесторонний кризис, охватывающий все сферы экономики. Начавшийся как ипотечный кризис в США, он вскоре принял обще финансовый характер, затем перерос в общеэкономический, вызвав рецессию в Америке, Западной Европе, Японии; сокращение отдельных отраслей и сфер экономики во многих других странах; существенное сокращение прироста общественного производства в развивающемся мире. Экономический кризис практически уже перерастает в социальный, вызвав увеличение безработицы, снижение реальных доходов у значительной части населения, радикальное сокращение объемов жилищного строительства, ухудшение здоровья населения, подвергшегося стрессу и депрессии.

Анализируя кризис, по мнению В Мау и др.[11] имеет смысл отдельно рассматривать три группы причин, его обусловливающих:

- во-первых, специфические проблемы американской экономики;

- во-вторых, системные фундаментальные проблемы современного экономического развития;

- в-третьих, специфические российские обстоятельства.

Эти факторы действуют разнонаправленно, и борьба с кризисом должна строиться с учетом всех трех групп.

В. Мау считает, что в США и развитых странах была политика искусственного подхлестывания роста, обусловленная двузначными цифрами экономического роста Китая. В результате правительства многих стран предпринимали шаги по стимулированию роста, а перегрев экономики не считался значительной проблемой при использовании современных финансовых инноваций. В этой же логике находится и поставленная российским руководством задача «удвоения ВВП» за 10 лет - задача, также фиксировавшая внимание преимущественно на достижении количественных, объемных показателей. Но если в российском варианте эта политика опиралась на наличие свободных мощностей, оставшихся после кризиса 1990-х, и на мощный приток нефтедолларов, то американская экономика должна была развиваться в условиях параллельного ведения двух войн, которые не могли финансироваться без бюджетного дефицита.

Страницы: 1 2 3


Новое на сайте:

Культ чая в Японии
С середины ХIХ века, когда Япония фактически заново была «открыта» европейцами, сложился устойчивый стереотип «японец и чай». Не зря Японию тогда называли «страной чайных домиков». Он пользуется огромной популярностью во всем мире, но нигде этот напиток не обрел такого значения в жизни человека, ка ...

Условия складирования
В камеру загружают партии картофеля по ГОСТ 7194. Каждую партию в камере размещают отдельно. При загрузке в одну камеру нескольких партий картофеля, различающихся по назначенным срокам хранения, партии с более коротким назначенным сроком хранения размещают ближе к месту выгрузки. Картофель загружаю ...

Современные тенденции оформления и подачи блюд
Искусство подачи и украшения блюд обращено, прежде всего, к вкусу и воображению конкретного человека, однако, чтобы блюдо стало настоящим произведением искусства, оно должно соответствовать определенным правилам. Умение сделать блюдо красивым – одна из составных частей кулинарии. Для этого использу ...

Категории

© 2014-2019 Copyright www.combinefoods.ru