Среда деятельности любого предприятия представляет собой внутреннюю и внешнюю среду.
Внутренняя среда фирмы является по существу реакцией на внешнюю среду. Внутренняя среда — совокупность субъектов, объектов, процессов, придающих компании конкретное лицо. По сути, это хозяйственный организм компании, ее структура.
Внешняя среда — это совокупность внешних субъектов и факторов, активно влияющих на положение и перспективы организации, на эффективность ее деятельности. Внешняя среда представляет собой совокупность двух относительно самостоятельных подсистем:
· макроокружения, или макросреды (фоновое окружение).
· непосредственного окружения, или микросреды (деловое окружение).
Непосредственное окружение (деловое) представлено теми составляющими внешней среды, с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии:
· Конкуренты.
· Потребители.
· Поставщики.
· Контактная аудитория.
Макроокружение (фоновое окружение) создает общие условия среды, в которой находится туристское предприятие. В большинстве случаев макросреда не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой фирме. Однако каждая из них испытывает на себе влияние макросреды и не может управлять ею. К макросреде можно относится:
· Политика.
· Общество.
· Научно-технологический прогресс.
· Экология.
Для описания фонового окружения предприятия, автором в работе был использован СТЕП анализ.
PESTE (СТЕП)[10] – анализ — методический инструмент пятиэлементного анализа внешней среды (Policy - политика, Economy - экономика, Society -общество, Technology - технология, Ecology экология).
PEST-СТЕП-анализ предусматривает выделение следующих групп факторов: глобальные макроэкономические факторы; динамика российской экономики; производственные факторы; политико-правовые факторы; технологические факторы; экологические факторы; социальные факторы.
Глобальные макроэкономические факторы.
В мире — всесторонний кризис, охватывающий все сферы экономики. Начавшийся как ипотечный кризис в США, он вскоре принял обще финансовый характер, затем перерос в общеэкономический, вызвав рецессию в Америке, Западной Европе, Японии; сокращение отдельных отраслей и сфер экономики во многих других странах; существенное сокращение прироста общественного производства в развивающемся мире. Экономический кризис практически уже перерастает в социальный, вызвав увеличение безработицы, снижение реальных доходов у значительной части населения, радикальное сокращение объемов жилищного строительства, ухудшение здоровья населения, подвергшегося стрессу и депрессии.
Анализируя кризис, по мнению В Мау и др.[11] имеет смысл отдельно рассматривать три группы причин, его обусловливающих:
- во-первых, специфические проблемы американской экономики;
- во-вторых, системные фундаментальные проблемы современного экономического развития;
- в-третьих, специфические российские обстоятельства.
Эти факторы действуют разнонаправленно, и борьба с кризисом должна строиться с учетом всех трех групп.
В. Мау считает, что в США и развитых странах была политика искусственного подхлестывания роста, обусловленная двузначными цифрами экономического роста Китая. В результате правительства многих стран предпринимали шаги по стимулированию роста, а перегрев экономики не считался значительной проблемой при использовании современных финансовых инноваций. В этой же логике находится и поставленная российским руководством задача «удвоения ВВП» за 10 лет - задача, также фиксировавшая внимание преимущественно на достижении количественных, объемных показателей. Но если в российском варианте эта политика опиралась на наличие свободных мощностей, оставшихся после кризиса 1990-х, и на мощный приток нефтедолларов, то американская экономика должна была развиваться в условиях параллельного ведения двух войн, которые не могли финансироваться без бюджетного дефицита.
Новое на сайте:
Вывод
В данной курсовой работе я провёл разработку пакета технологической документации на авторское блюдо из Баранины. С этой целью я изучил ассортимент и характеристику сырья, изучил технолого-товароведной характеристику сырья используемого в авторской разработке; разработал технико-технологическую карт ...
Технологические карты
Технологическая карта №1 Наименование блюда Салат «Петровский» Источник рецептуры Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий 2006 Номер рецептуры 87 Колонка вложения _ № п/п Наименование продуктов На 1 порцию гр На 2 порции гр На _порций гр Брутто Нетто Брутто Нетто Брутто Нетто 1 Грибы соленные 33 ...
Дегустационная оценка мясных консервов
Дегустация (от лат. Degustatio – отведывание) – оценка пищевых и вкусовых продуктов и их полуфабрикатов, а также растительного сырья органолептическим путём – зрением, обонянием, вкусом. Дегустации проводятся открыто, когда перед подачей каждого образца объявляется его полная характеристика, и закр ...