Исследование среды деятельности ООО «Атлант»

Страница 1

Среда деятельности любого предприятия представляет собой внутреннюю и внешнюю среду.

Внутренняя среда фирмы является по существу реакцией на внешнюю среду. Внутренняя среда — совокупность субъектов, объектов, процессов, придающих компании конкретное лицо. По сути, это хозяйственный организм компании, ее структура.

Внешняя среда — это совокупность внешних субъектов и факторов, активно влияющих на положение и перспективы организации, на эффективность ее деятельности. Внешняя среда представляет собой совокупность двух относительно самостоятельных подсистем:

· макроокружения, или макросреды (фоновое окружение).

· непосредственного окружения, или микросреды (деловое окружение).

Непосредственное окружение (деловое) представлено теми составляющими внешней среды, с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии:

· Конкуренты.

· Потребители.

· Поставщики.

· Контактная аудитория.

Макроокружение (фоновое окружение) создает общие условия среды, в которой находится туристское предприятие. В большинстве случаев макросреда не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой фирме. Однако каждая из них испытывает на себе влияние макросреды и не может управлять ею. К макросреде можно относится:

· Политика.

· Общество.

· Научно-технологический прогресс.

· Экология.

Для описания фонового окружения предприятия, автором в работе был использован СТЕП анализ.

PESTE (СТЕП)[10] – анализ — методический инструмент пятиэлементного анализа внешней среды (Policy - политика, Economy - экономика, Society -общество, Technology - технология, Ecology экология).

PEST-СТЕП-анализ предусматривает выделение следующих групп факторов: глобальные макроэкономические факторы; динамика российской экономики; производственные факторы; политико-правовые факторы; технологические факторы; экологические факторы; социальные факторы.

Глобальные макроэкономические факторы.

В мире — всесторонний кризис, охватывающий все сферы экономики. Начавшийся как ипотечный кризис в США, он вскоре принял обще финансовый характер, затем перерос в общеэкономический, вызвав рецессию в Америке, Западной Европе, Японии; сокращение отдельных отраслей и сфер экономики во многих других странах; существенное сокращение прироста общественного производства в развивающемся мире. Экономический кризис практически уже перерастает в социальный, вызвав увеличение безработицы, снижение реальных доходов у значительной части населения, радикальное сокращение объемов жилищного строительства, ухудшение здоровья населения, подвергшегося стрессу и депрессии.

Анализируя кризис, по мнению В Мау и др.[11] имеет смысл отдельно рассматривать три группы причин, его обусловливающих:

- во-первых, специфические проблемы американской экономики;

- во-вторых, системные фундаментальные проблемы современного экономического развития;

- в-третьих, специфические российские обстоятельства.

Эти факторы действуют разнонаправленно, и борьба с кризисом должна строиться с учетом всех трех групп.

В. Мау считает, что в США и развитых странах была политика искусственного подхлестывания роста, обусловленная двузначными цифрами экономического роста Китая. В результате правительства многих стран предпринимали шаги по стимулированию роста, а перегрев экономики не считался значительной проблемой при использовании современных финансовых инноваций. В этой же логике находится и поставленная российским руководством задача «удвоения ВВП» за 10 лет - задача, также фиксировавшая внимание преимущественно на достижении количественных, объемных показателей. Но если в российском варианте эта политика опиралась на наличие свободных мощностей, оставшихся после кризиса 1990-х, и на мощный приток нефтедолларов, то американская экономика должна была развиваться в условиях параллельного ведения двух войн, которые не могли финансироваться без бюджетного дефицита.

Страницы: 1 2 3


Новое на сайте:

Проектирование горячего цеха
Производственная программа горячего цеха Горячий цех - основное производственное помещение предприятия общественного питания. Производственной программой цеха может служить меню расчетного дня. Поскольку по санитарным нормам кулинарная продукция готовится на определенный период реализации, составля ...

Сведенный материальный баланс
наименование сырья ед.изм. кол-во сырья в сутки кол-во сырья в нед.   кол-во сырков шт. 1000 7000   вес 1 сырка г. 40   вес 1000 сырков кг. 40   кол-во сахара кг. 6,919 48,433   кол-во витамина С кг. 0,02 0,14   кол-во масла кг, 5,19 36,33   кол-во творожной массы ...

Органолептические показатели мясных консервов
Органолептический метод – метод определения показателей качества продукции на основе анализа восприятий органов чувств – зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса. Органолептическая оценка товара – это обобщённый результат оценки его качества, выполненный с помощью органов чувств человека. В ряде сл ...

Категории

© 2014-2025 Copyright www.combinefoods.ru