Исследование среды деятельности ООО «Атлант»

Страница 1

Среда деятельности любого предприятия представляет собой внутреннюю и внешнюю среду.

Внутренняя среда фирмы является по существу реакцией на внешнюю среду. Внутренняя среда — совокупность субъектов, объектов, процессов, придающих компании конкретное лицо. По сути, это хозяйственный организм компании, ее структура.

Внешняя среда — это совокупность внешних субъектов и факторов, активно влияющих на положение и перспективы организации, на эффективность ее деятельности. Внешняя среда представляет собой совокупность двух относительно самостоятельных подсистем:

· макроокружения, или макросреды (фоновое окружение).

· непосредственного окружения, или микросреды (деловое окружение).

Непосредственное окружение (деловое) представлено теми составляющими внешней среды, с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии:

· Конкуренты.

· Потребители.

· Поставщики.

· Контактная аудитория.

Макроокружение (фоновое окружение) создает общие условия среды, в которой находится туристское предприятие. В большинстве случаев макросреда не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой фирме. Однако каждая из них испытывает на себе влияние макросреды и не может управлять ею. К макросреде можно относится:

· Политика.

· Общество.

· Научно-технологический прогресс.

· Экология.

Для описания фонового окружения предприятия, автором в работе был использован СТЕП анализ.

PESTE (СТЕП)[10] – анализ — методический инструмент пятиэлементного анализа внешней среды (Policy - политика, Economy - экономика, Society -общество, Technology - технология, Ecology экология).

PEST-СТЕП-анализ предусматривает выделение следующих групп факторов: глобальные макроэкономические факторы; динамика российской экономики; производственные факторы; политико-правовые факторы; технологические факторы; экологические факторы; социальные факторы.

Глобальные макроэкономические факторы.

В мире — всесторонний кризис, охватывающий все сферы экономики. Начавшийся как ипотечный кризис в США, он вскоре принял обще финансовый характер, затем перерос в общеэкономический, вызвав рецессию в Америке, Западной Европе, Японии; сокращение отдельных отраслей и сфер экономики во многих других странах; существенное сокращение прироста общественного производства в развивающемся мире. Экономический кризис практически уже перерастает в социальный, вызвав увеличение безработицы, снижение реальных доходов у значительной части населения, радикальное сокращение объемов жилищного строительства, ухудшение здоровья населения, подвергшегося стрессу и депрессии.

Анализируя кризис, по мнению В Мау и др.[11] имеет смысл отдельно рассматривать три группы причин, его обусловливающих:

- во-первых, специфические проблемы американской экономики;

- во-вторых, системные фундаментальные проблемы современного экономического развития;

- в-третьих, специфические российские обстоятельства.

Эти факторы действуют разнонаправленно, и борьба с кризисом должна строиться с учетом всех трех групп.

В. Мау считает, что в США и развитых странах была политика искусственного подхлестывания роста, обусловленная двузначными цифрами экономического роста Китая. В результате правительства многих стран предпринимали шаги по стимулированию роста, а перегрев экономики не считался значительной проблемой при использовании современных финансовых инноваций. В этой же логике находится и поставленная российским руководством задача «удвоения ВВП» за 10 лет - задача, также фиксировавшая внимание преимущественно на достижении количественных, объемных показателей. Но если в российском варианте эта политика опиралась на наличие свободных мощностей, оставшихся после кризиса 1990-х, и на мощный приток нефтедолларов, то американская экономика должна была развиваться в условиях параллельного ведения двух войн, которые не могли финансироваться без бюджетного дефицита.

Страницы: 1 2 3


Новое на сайте:

Разработка меню, карт вин и коктейлей
Визитной карточкой предприятия общественного питания называют его меню, т. е. перечень закусок, блюд, напитков (с указанием цены и выхода), имеющихся в продаже в течение всего времени работы. Слово «меню» происходит от франц. menu и означает расписание блюд и напитков на завтрак, обед и ужин, а так ...

Характеристика технологической воды
Водопотребление и водоотделение на предприятии ООО “Маслосырбаза “Энгельсская” осуществляется по договору с МУП “Энгелсський Водоканал”. Водоснабжение обеспечивает водой производственные, противопожарные, хозяйственно-бытовые и питьевые нужды. Общий объем водопотребления составляет 53,2м. Водопрово ...

Структура управления предприятием
Чтобы деятельность столовой была эффективной, необходимо правильно спланировать организацию. Для обеспечения бесперебойной работы столовой на первом этапе необходимо привлечь следующих работников: Заведующая Повар Кухонный рабочий Медсестра Заведующий складом Управление столовой осуществляется, зав ...

Категории

© 2014-2019 Copyright www.combinefoods.ru