Общественное питание представляет собой крупную, широко разветвленную отрасль народного хозяйства со своими специфическими особенностями, которая наряду со здравоохранением, социальным обеспечением населения и торговлей решает важные социально-экономические задачи.
В условиях высокой конкуренции на рынке товаров и услуг хозяйственная деятельность предприятий требует постоянного развития, совершенствования и обновления. Предприятия самостоятельно вырабатывают стратегию и тактику своей деятельности на основе маркетинговых исследований рынка, внедрения последних достижений научно-технического прогресса, новых технологий, эффективных форм хозяйствования и управления, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
За последние годы значительные изменения в сфере потребительского рынка привели к полной самостоятельности субъектов хозяйствования, иным взаимоотношениям между ними и органами государственной власти. Изменились и подходы к требованиям в организации общественного питания.
Продукция общественного питания — это пища, уже готовая к употреблению, или полуфабрикат, требующий незначительной доработки, и в большинстве случаев не предназначена для длительного хранения, поэтому ее необходимо немедленно реализовать. Для решения этой задачи общественное питание производственную функцию гармонично сочетает с функцией реализации, т. е. немедленной продажей произведенной продукции, для чего в своей системе оборудует специальные залы. Кроме собственной продукции в залах продаются покупные товары, которые не проходят дополнительной обработки по изменению свойств продукта, а реализуются в том состоянии, в котором поступили на предприятие.
Поскольку выпускаемая продукция готова к употреблению, то общественное питание организует в залах места для ее потребления и обслуживает их.
Производство, реализация и организация потребления продукции общественного питания и покупных товаров является отличительной особенностью отрасли, уникальность которой заключается в том, что продуктом торга выступает не столько сама продукция, а скорее услуга по ее изготовлению, услуга по организации продажи и обслуживанию покупателей в местах употребления пищи.
Указанными положениями объясняется актуальность темы дипломной работы, посвященной совершенствованию процессов обслуживания на предприятии питания.
Цель дипломной работы — исследовать систему обслуживания на предприятии питания на примере ресторана ООО «Атлантик» и наметить пути совершенствования процессов обслуживания с применением формы кейтеринг.
Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
- дать понятие, системы обслуживания и ее элементов
- рассмотреть специфику системы обслуживания в общественном питании;
- охарактеризовать внутреннюю и внешнюю среды организации;
- изучить состояние системы облуживания и обоснование необходимости ее совершенствовании;
- наметить пути совершенствования процессов обслуживания на предприятии питания с использованием кейтеринга.
Объектом данного исследования является ООО «Атлант».
Предметом исследования является совершенствование деятельности ООО «Атлант», за счет расширения ассортимента предлагаемых услуг.
Методологической и теоретической основой работы послужили: нормативно-правовые документы, труды отечественных и зарубежных ученых, материалы и статьи в открытой и специализированной печати, посвященных маркетингу сферы слуг, обслуживанию на предприятиях общественного питания.
Первая глава дипломной работы посвящена основным понятиям и методическому аппарату, используемым в работе: сущности системы обслуживания, ее элементам, специфике системы обслуживания в общественном питании.
Вторая глава дипломной работы состоит из трех разделов (параграфов). В ней анализируется показатели производственной деятельности, особенности внутренней и внешней среды ресторана «Атлантик», анализируется система обслуживания клиентов.
Новое на сайте:
Определение численности работников производства
Расчет поваров необходимых для выполнения производственной программы производятся по формуле: N1 = n∙t/3600∙Тц∙l, (2.3) Где: N1 – число работников l - коэффициент, учитывающий повышение производительности труда (l = 1.14) n – количество блюд по производственной программе Тц – врем ...
Характеристика танина
Танины (от франц. tanner-дубить кожу), группа фенольных соединений растительного происхождения, содержащих большое количество групп ОН, молекулярная масса 500-3000; обладают дубящими свойствами. Дубящее действие танинов основано на их способности образовывать прочные связи с белками, полисахаридами ...
Правила отбора проб для определения качества
Приемка и отбор проб растительных масел проводится по ГОСТ 52062-2003. Правила приемки. Масла принимают партиями. Каждая партия отгружаемого масла должна сопровождаться одним удостоверением качества и безопасности и, при необходимости, актом отбора проб. Удостоверение качества и безопасности должно ...