Оценка конкурентоспособности чайно-травяных напитков

Материалы » Чайно-травяные напитки » Оценка конкурентоспособности чайно-травяных напитков

Страница 2

Как видно из таблицы 4, лучшим по качеству является чайный напиток «В» (20 баллов). Несколько уступает ему чайный напиток «Б» и средними по качеству являются «А», «Г» и «Д».

Таким образом, для расчета единичных показателей конкурентоспособности по потребительным параметрам (в нашем случае это потребительные свойства) за базу сравнения (образец) следует взять чайный напиток «В». Тогда единичные показатели конкурентоспособности будут следующими (таблица 5).

Таблица 5 - Единичные показатели конкурентоспособности по потребительным (органолептическим) параметрам чайных напитков, %

Показатель (согласно ГОСТ 1937-90)

Исследуемые марки

АА

ББ

ВВ

ГГ

ДД

Аромат и вкус

660

880

1100

660

880

Настой

880

880

1100

880

660

Цвет разваренного листа

880

1100

1100

880

660

Внешний вид (уборка)

660

1100

1100

880

660

На базе единичных показателей найдем групповые показатели конкурентоспособности.

Для показателей, характеризующих органолептические свойства чайных напитков, коэффициенты весомости следующие:

· аромат и вкус — 0,5;

· настой — 0,2;

· цвет разваренного листа — 0,1;

· внешний вид (уборки) — 0,2.

По формуле (Iпп = ∑ ni=1 ai * qi) рассчитаем групповые показатели (в баллах) по потребительным параметрам для чайных напитков:

«А» (60 * 0,5 + 80 * 0,2 + 80 * 0,1 + 60 * 0,2) = 66

«Б» (80 * 0,5 + 80 * 0,2 + 100 * 0,1 + 100 * 0,2) = 86

«Г» (60 * 0,5 + 80 * 0,2 + 80 * 0,1 + 80 * 0,2) = 70

«Д» (80 * 0,5 + 80 * 0,2 + 60 * 0,1 + 60 * 0,2) = 74

Групповой показатель чайного напитка «Д» существенно выше, чем у чайного напитка «А», тогда как их балльная оценка одинакова и выше, чем у чайного напитка «Г», хотя балльная оценка последнего выше. Таким образом, использование коэффициентов весомости позволяет получить более объективные результаты.

Единичные и групповые показатели, отражая степень удовлетворения потребности, все-таки не дают возможность оценить конкурентоспособность товара. Для этого необходимо сопоставить показатели анализируемого товара и его конкурента и выяснить, какой из них в большей степени соответствует потребности. Такое сопоставление позволяет определить уровень конкурентоспособности данного товара в сравнении с товаром-конкурентом применительно к конкретной потребности.

Сравнивать можно разные образцы. Уровень конкурентоспособности по отношению к чайному напитку «В», рассчитанный по формуле (Ka = Iпп1 / Iпп2), составит для чайных напитков:

«А» 0,66

«Б» 0,86

«Г» 0,7

«Л» 0,74

Уровень конкурентоспособности по отношению к чайному напитку «Б» составит для чайных напитков:

«А» 0,76

«В» 1,16

«Г» 0,8

«Д» 0,86

Уровень конкурентоспособности рассчитывается для тех товаров, которые нужно сравнивать [22, c. 346].

В примере рассмотрен простейший вариант определения уровня конкурентоспособности по потребительным показателям без учета экономических показателей. Однако с учетом цены товара результаты могут измениться, поскольку на конкурентоспособность влияет платежеспособный спрос населения.

Конкурентоспособность товара можно определить, сравнивая товары – конкуренты между собой. Конкурентоспособность определяется теми свойствами, которые интересны покупателям. Оценка конкурентоспособности представлена в Приложении А.

Проведем оценку конкурентоспособности чайно-травяных напитков.

Страницы: 1 2 3


Новое на сайте:

Условия и сроки хранения соков
Соки и компоты хранят в хорошо вентилируемых складских помещениях на деревянных стеллажах или поддонах. Соки и компоты, фасованные в стеклянную и полимерную прозрачную тару, хранят в помещениях, защищенных от попадания прямых солнечных лучей. Срок годности соков и компотв,с даты изготовления при те ...

Факторы, формирующие качество хлеба пшеничного
Формирующие факторы – комплекс объектов и операций, свойственных определенным этапам технологического цикла и предназначенных для формирования заданных требований к качеству и количеству продукции. К данной группе факторов относятся сырье и технология производства. Характеристика сырья Изготовление ...

Холодный цех
Таблица 3.45.-Производственная программа холодного цеха. Наименование блюд Выход, г Количество порций Салат «Новолуния» 145 5 Салат «Звездопад» 150 3 Салат «Северное сияние» говядина, асоль консервированная, лук репчатый, цо, помидоры, чеснок, кетчуп, майонез, зелень ) 170 11 Ассорти рыбное 100/40/ ...

Категории

© 2014-2019 Copyright www.combinefoods.ru