Оценка конкурентоспособности чайно-травяных напитков

Материалы » Чайно-травяные напитки » Оценка конкурентоспособности чайно-травяных напитков

Страница 2

Как видно из таблицы 4, лучшим по качеству является чайный напиток «В» (20 баллов). Несколько уступает ему чайный напиток «Б» и средними по качеству являются «А», «Г» и «Д».

Таким образом, для расчета единичных показателей конкурентоспособности по потребительным параметрам (в нашем случае это потребительные свойства) за базу сравнения (образец) следует взять чайный напиток «В». Тогда единичные показатели конкурентоспособности будут следующими (таблица 5).

Таблица 5 - Единичные показатели конкурентоспособности по потребительным (органолептическим) параметрам чайных напитков, %

Показатель (согласно ГОСТ 1937-90)

Исследуемые марки

АА

ББ

ВВ

ГГ

ДД

Аромат и вкус

660

880

1100

660

880

Настой

880

880

1100

880

660

Цвет разваренного листа

880

1100

1100

880

660

Внешний вид (уборка)

660

1100

1100

880

660

На базе единичных показателей найдем групповые показатели конкурентоспособности.

Для показателей, характеризующих органолептические свойства чайных напитков, коэффициенты весомости следующие:

· аромат и вкус — 0,5;

· настой — 0,2;

· цвет разваренного листа — 0,1;

· внешний вид (уборки) — 0,2.

По формуле (Iпп = ∑ ni=1 ai * qi) рассчитаем групповые показатели (в баллах) по потребительным параметрам для чайных напитков:

«А» (60 * 0,5 + 80 * 0,2 + 80 * 0,1 + 60 * 0,2) = 66

«Б» (80 * 0,5 + 80 * 0,2 + 100 * 0,1 + 100 * 0,2) = 86

«Г» (60 * 0,5 + 80 * 0,2 + 80 * 0,1 + 80 * 0,2) = 70

«Д» (80 * 0,5 + 80 * 0,2 + 60 * 0,1 + 60 * 0,2) = 74

Групповой показатель чайного напитка «Д» существенно выше, чем у чайного напитка «А», тогда как их балльная оценка одинакова и выше, чем у чайного напитка «Г», хотя балльная оценка последнего выше. Таким образом, использование коэффициентов весомости позволяет получить более объективные результаты.

Единичные и групповые показатели, отражая степень удовлетворения потребности, все-таки не дают возможность оценить конкурентоспособность товара. Для этого необходимо сопоставить показатели анализируемого товара и его конкурента и выяснить, какой из них в большей степени соответствует потребности. Такое сопоставление позволяет определить уровень конкурентоспособности данного товара в сравнении с товаром-конкурентом применительно к конкретной потребности.

Сравнивать можно разные образцы. Уровень конкурентоспособности по отношению к чайному напитку «В», рассчитанный по формуле (Ka = Iпп1 / Iпп2), составит для чайных напитков:

«А» 0,66

«Б» 0,86

«Г» 0,7

«Л» 0,74

Уровень конкурентоспособности по отношению к чайному напитку «Б» составит для чайных напитков:

«А» 0,76

«В» 1,16

«Г» 0,8

«Д» 0,86

Уровень конкурентоспособности рассчитывается для тех товаров, которые нужно сравнивать [22, c. 346].

В примере рассмотрен простейший вариант определения уровня конкурентоспособности по потребительным показателям без учета экономических показателей. Однако с учетом цены товара результаты могут измениться, поскольку на конкурентоспособность влияет платежеспособный спрос населения.

Конкурентоспособность товара можно определить, сравнивая товары – конкуренты между собой. Конкурентоспособность определяется теми свойствами, которые интересны покупателям. Оценка конкурентоспособности представлена в Приложении А.

Проведем оценку конкурентоспособности чайно-травяных напитков.

Страницы: 1 2 3


Новое на сайте:

Технологические расчеты
Для того, чтобы разработать производственную программу предприятия необходимо составить график загрузки зала. Исходные данные: мощность предприятия, оборачиваемость одного места в час, средний процент загрузки зала. Мощность определена заданием, то есть Р(мощность) = 75 мест, оборачиваемость одного ...

Контроль качества продукции цеха
Качество – совокупность свойств, признаков товаров, материалов, услуг, работ, характеризующих их соответствие своему предназначению и предъявляемым к ним требованиям, а также способность удовлетворять потребностям и запросам пользователей. Большинство качественных характеристик определяется объекти ...

Приготовление мучных пассировок и бульонов для соусов
При изготовлении соусов используют разное сырье: пряности, муку пшеничную высшего и 1-го сортов, корнеплоды (морковь, петрушку, сельдерей), репчатый лук, грибы, томатную пасту (томатное пюре), соленые и маринованные огурцы, кулинарные жиры, сливочное масло (маргарин), уксус или лимонную кислоту, сп ...

Категории

© 2014-2020 Copyright www.combinefoods.ru