Заключение

Чаепитие, душевная беседа за чашкой чая, имеет давние традиции в России, в Англии, на востоке (Япония, Китай). Русское чаепитие неразрывно связано с самоваром. Уже в летописях встречаются первые упоминания о традициях чайных посиделок. Пить чай нужно было медленно. В старой Москве пили чай четыре раза в день, в Пскове – шесть раз в день и больше.

Русские хозяйки всегда были очень гостеприимны. Для гостей дома обязательно ставили самовар, пили с гостями чай, беседовали. Хозяйка наливала чай, угощала гостей и домашних. Часто ей помогали дочери. Передавать чашку за столом полагалось обязательно обеими руками, улыбаясь, с добрым напутствием: "На здоровье!". Принимая чашку чая, гости отвечали хозяевам: "Спаси Бог вас", "Благо дарю вам". За чаепитием обязательно велись добрые душевные беседы. Детей также приглашали за стол, они пили чай со взрослыми, слушали беседы, учились вести себя за столом.

Систематических исследований русской чайной традиции практически не существует – описания чаепитий встречаются в художественной литературе, у исследователей русского быта и знатоков русской кулинарии – но никто не исследовал только чаепитие. Существует, конечно, отличная статья О.Б.Струговой, дающая представление о том, как, с чем и в какое время пили чай в России Имеются рекомендации по сервировке чайного стола – и они достаточно универсальны, с поправкой на специфическую русскую утварь. И есть еще некоторые романтические русско-чайные вариации в лубочном стиле. Сформировать набор сколько-либо приемлемых правил русской чайной церемонии на этом материале невозможно. Воспроизвести быт середины-конца XIX века сейчас достаточно сложно, лубочный вариант вовсе нежизнеспособен, а правила сервировки слишком универсальны. При этом расписать строгие правила русской чайной церемонии также не получится – эта строгость будет совершенно неправомерной и противоречащей самому духу русского чаепитие.


Новое на сайте:

Этапы организации обслуживания
Официант в течение всего бранча занят непосредственно обслуживанием его участников. Квалифицированная работа, элегантный внешний вид, доброжелательное, тактичное и внимательное отношение к гостям являются обязательными условиями культуры обслуживания и способствуют созданию хорошего настроения учас ...

Разбивка блюд по видам и ассортиментам
Расчет общего количества блюд определяются с помощью коэффициента потребления блюд: nД = NД ∙ m , (2.2) где NД – число потребителей за день, чел.; m – коэффициент потребления блюд (сумма коэффициентов потребления холодных блюд, супов, горячих блюд и сладких блюд), указывающий, какое количеств ...

Расчёт реализации блюд в зале
nч=Количество блюд(1ч); nд=количество блюд(в день); m=коэффициент пересчета nч=nд×mэ Таблица № 4 Реализация блюд в зале Наименование блюда Кол. блюд реализ. в день 9-10 10-11 11-12 12-13 13-14 14-15 15-16 16-17 17-18 18-19 19-20 20-21 21-22 Коэффициент пересчета 0,04 0,07 0,09 0,09 0,09 0,14 ...

Категории

© 2014-2024 Copyright www.combinefoods.ru