Чай – один из самых распространенных напитков в мире. Он любим как среди бедуинов пустынь, так и у народов севера. Во многих странах существуют свои особые традиции, связанные с чаем; например, всем известны чайные церемонии Китая и Японии, а также английский «ти тайм» и традиции, связанные с чаем-матэ, популярного среди боливийцев и других народов Южной Америки. Большинство стран, где выращивается чай с древних времен имеют свои традиции, связанные не только с завариванием чая, но и с выращиванием, высушкой листьев чайного дерева, и др.[1]
Чай представляет собой напиток или заварку, сделанную путем погружения обработанных листьев, зародышей, или веток чайного кустарника, Camelliasinensis, в горячей воде в течение нескольких минут, после которых напиток употребляется. Четыре основных типа настоящего чая – черный чай, красный чай, зеленый чай, и белый чай. Термин "травяной чай" обычно относится к заготовлению и завариванию фруктов или трав, которые не содержат растения Camelliasinensis. Чай – один из наиболее широко употребляемых напитков в мире, второй после обычной воды. Чай обладает прохладительным, немного горьким, вяжущим ароматом. Также чай почти не содержит углеводов, жира, или белков и является естественным источником аминокислоты теанина, метилксантина, а также кофеина и теобромина, и многофенолического антиокислителя катечина (часто называемого танином). Слово Чай вошло в английский и другие языки от китайского слова, означающего чай, который произносится te в разговорном варианте Мин Нан.[1]
Camelliasinensis является вечнозеленым растением, которое растет главным образом в тропических и субтропических областях. Однако чай выращивается и на далеком севере, например в Корнуолле на британском материке и в Сиэтле в Соединенных Штатах. В дополнение к зоне 8 или более теплых климатических зонах, где для выращивания чая требуется, по крайней мере, 50 дюймов осадков каждый год, и предпочтительны кислые почвы. Много высококачественных растений чая выращивают на возвышениях до 1500 метров (5 000 футов), поскольку растения растут более медленно и приобретают лучший аромат.[2]
Культура чая определяется способом, которым чай сделан и потребляется, и по тому, как люди употребляют чай, и эстетикой окружающей процесс чаепития. Чай обычно пьется на неофициальных встречах, и много культур создали свои запутанные формальные церемонии для этих событий. Западные примеры – это послеобеденный чай и вечерний прием чая в Великобритании. На востоке церемонии чая отличаются в зависимости от страны; сложная, формальная и безмятежная чайная церемония в Японии является самой известной чайной церемонией в мире. Другие примеры – это корейская чайная церемония или некоторые традиционные способы заваривать чай в китайской чайной культуре. Уникальная традиция также существует в Тибете, где чай обычно варится с солью и маслом, или на Ближнем Востоке и Африке, где чай играет важную роль в культуре многих стран. Британская империя распространила свою собственную интерпретацию чая на все свои колонии, включая такие места, как Гонконг, или Пакистан. Различные области также отдают предпочтение различным сортам и вариантам чая, черного, зеленого, или красного (oolong), и используют различные приправы, такие как молоко, сахар или травы. Температура и сила чая аналогично широко изменяются в зависимости от региона.[1]
Новое на сайте:
Характеристика рабочих мест
В ресторане «Золотой улей» с полным производственным циклом выполняются все стадии технологического процесса по приготовлению пищи и ее реализации. В цехах организуются универсальные и специализированные рабочие места. Рабочим местом называется часть производственной пощади, где работник выполняет ...
Вторые блюда
Овощные вторые блюда Овощи необходимы для питания. Они являются важнейшим поставщиком углеводов, белков, минеральных солей, микроэлементов, витаминов, ароматических и красящих веществ, а также ферментов и дубильных веществ. Овощи для приготовления блюд должны быть свежими, достаточно спелыми, неувя ...
Пути развития школьного питания на современном этапе
Дальнейшее осуществление организации и повышения эффективности питания, учащихся в общеобразовательных школах, его развитие должны осуществляться путем перевода на индустриальные методы производства продукции общественного питания для школьных столовых и централизованное снабжение их различными вид ...