Маркировку потребительской тары осуществляют в соответствии с ГОСТ 24901-89. На коробках, банках, пачках, пакетах с печеньем должна быть маркировка, содержащая:
- товарный знак (при его наличии), наименование предприятия – изготовителя, его местонахождение;
- наименование продукта;
- массу нетто;
- дату выработки (при фасовании на автоматах ПАК-10 на пачки наносят месяц и год);
- срок хранения;
- информационные сведения о пищевой (белки, жиры, углеводы) и энергетической ценности 100 г продукта;
- обозначение настоящего стандарта.
Допускается отсутствие товарного знака на этикетках пачек массой до 50 г включительно.
Допускается маркировку на пакетах из целлофана и полимерных пленок заменять вложенным внутрь ярлыком с маркировкой, нанесенный типографским способом.
Допускается при фасовании печенья в пленку из полимерных материалов на импортных упаковочных автоматах указывать массу нетто и дату выработки.
Транспортная маркировка – по ГОСТ 14192 и нанесением манипуляционных знаков «Хрупкое. Осторожно», «Беречь от влаги». На каждую единицу транспортной тары наносят маркировку, характеризующую продукцию:
- товарный знак (при его наличие), наименование предприятия – изготовителя, его местонахождение;
- наименование продукта;
- массу нетто и брутто;
- количество упаковочных единиц и массу упаковочной единицы (для фасованного печенья);
- дату выработки;
- срок хранения;
- обозначение стандарта.
Маркировку печенья для экспорта при необходимости оформляют на языке страны – покупателя.
Маркировку наносят путем наклеивания ярлыка или нанесения четкого оттиска трафаретом или штампом несмывающейся, не имеющей запаха краской.
На тару с печеньем для экспорта маркировку наносят несмывающейся, не имеющей запаха черной краской через трафарет или штампом по обе торцевые или боковые стороны ящика.
Номер укладчика или смены указывают на ярлыке, вложенным внутрь коробок, банок, пачек, пакетов или ящиков, или проставляют штемпелем с наружной стороны тары.
Новое на сайте:
Техническое развитие предприятия
Для эффективного использования существующих зданий и сооружений, а также производственного оборудования, на предприятии ежегодно составляется план технического развития на год. В составлении плана принимают участие все структурные подразделения и отделы. Предложения от каждого отдела поступают глав ...
Выводы
Постоянно растущий спрос на продукцию, богатый выбор сырья разного качества и стоимости делают этот вид бизнеса крайне выгодным. Тем не менее, производители часто сталкиваются со многими проблемами, одна из которых - рациональная организация хранения сырья, полуфабрикатов и готовойпродукции. Первое ...
Подготовка сырья к производству
Ромовая баба · мука · сахар · маргарин · яйца · дрожжи · молоко · соль Все продукты проходят первичную и вторичную обработку. Мука, соль просеиваются и только потом используются. Молоко кипятится, если оно не прошло пастеризацию. Дрожжи замачиваются в воде на несколько минут. Творожная запеканка · ...