Требования к помещениям и материально-техническому оснащению школьных столовых

Материалы » Технологический процесс и организация приготовления блюд в школьном питании » Требования к помещениям и материально-техническому оснащению школьных столовых

Страница 5

При нормативном количестве мест в школьной столовой организация питания учащихся (завтраки) с применением линии может осуществляться в течение двух больших перемен по 20 мин в два потока.

При отпуске с линии комплектации и отпуска обедов типа «Эффект» скомплектованных обедов (для групп учащихся продленного дня) первоначально в зал входят учащиеся (число которых должно равняться половине количества мест в зале) и разбирают подносы из накопителя.

После вторичного заполнения свободных секций накопителя скомплектованными обедами (примерно через 10 мин) входит следующая группа учащихся, и зал заполняется полностью.

В условиях малой численности работников школьной столовой, для сокращения затрат времени на организацию питания учащихся, целесообразно применение комбинированного метода обслуживания: предварительное накрытие столов для первого потока (учащихся младших групп) и заполнение секций стойки-накопителя линии для остальных учащихся.

Для учащихся из малообеспеченных и многодетных (три ребенка и более) семей в школах за счет средств госбюджета следует предусматривать льготное (50% стоимости) или бесплатное питание).

Наряду с этим для удешевления стоимости и разнообразия питания необходимо шире привлекать учащихся (особенно сельских школ) для выращивания сельскохозяйственных культур на пришкольных учебно-опытных и садовых участках, теплицах, оказания помощи колхозам и совхозам в уборке урожая и др., используя выращенную и полученную продукцию в школьных столовых.

Горячее питание преподавательского состава и обслуживающего персонала школ должно осуществляться по свободному графику методом самообслуживания по меню и стоимости, установленным для учащихся с абонементной системой расчета.

Наряду с предоставлением горячего питания для преподавательского состава и обслуживающего персонала в школьной столовой по их заявкам рекомендуется организовывать столы заказов для приобретения различных видов полуфабрикатов, кулинарных, мучных и кондитерских изделий за наличный расчет.

Прием заказов должен осуществлять повар-бригадир школьной столовой в среднем один раз в неделю с регистрацией заказа в специальном журнале. Выдача заказов должна производиться в определенный день недели.

Примерный ассортиментный минимум стола заказов должен утверждаться организацией общественного питания. Кроме организации столов заказов в предпраздничные дни в школьных столовых следует организовывать выставки-продажи с широким ассортиментом разнообразных полуфабрикатов и готовой продукции.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Новое на сайте:

Требования к качеству, упаковке и маркировке сыров
Особенностью маркировки сыров является то, что производственная маркировка наносится на каждую головку сыра. На сыре указывают дату выработки (число и месяц), номер варки сыра и производственная марка, имеющая следующие условные обозначения: содержание жира; номер предприятия-изготовителя; сокращен ...

Идентификация по маркировке свежего мяса
Цыпленок – бролер 1 сорта. Наименования показателя ГОСТ 52702-2006 Фактически Упитанность (состояние мышечной системы и наличие подкожных жировых отложений) (нижний предел) Мышцы развиты хорошо. Форма груди округлая. Киль грудной кости не выделяется. Отложения подкожного жира в области нижней части ...

Характеристика химического состава фасоли
Фасоль по своим питательным качествам занимает одно из первых мест среди овощных культур. Фасоль дает раннюю продукцию, богатую белками, сахарами, витаминами. В молодых бобах фасоли содержится от 8 до 15 % сухого вещества, которое на 1/3 состоит из азотистых веществ и на 50 —56 % из углеводов. До 3 ...

Категории

© 2014-2024 Copyright www.combinefoods.ru