Столы необходимо ежедневно мыть горячей водой с содой и мылом, а после каждого приема пищи — протирать влажной чистой салфеткой.
Перед входом в зал школьной столовой, в расширенных до 3,5—4 м светлых проходах или коридорах или в отдельном помещении должны быть умывальники из расчета один кран на 0,6 м желобкового умывальника на 20 мест в зале.
На противоположной к умывальникам стене коридора на доступной для учащихся различных классов высоте необходимо устанавливать электрополотенца для осушения рук после мытья. Как исключение допускается установка умывальников в обеденном зале; в этом случае они должны быть отделены от зала легкими, имеющими эстетичный вид перегородками.
Школьные столовые должны быть обеспечены столовой посудой и приборами согласно нормам оснащения предприятий общественного питания посудой, столовыми приборами, мебелью и кухонным инвентарем, утвержденным приказом Министерства торговли РФ от 9 февраля 1995 г. № 138 и торгово-технологическим и холодильным оборудованием согласно нормам оснащения типовых предприятий общественного питания торгово-технологическим и холодильным оборудованием, утвержденным приказом Министерства торговли РФ от 30 июня 1993 г. № 153.
При организации питания учащихся следует использовать в основном фарфорово-фаянсовую и сортовую стеклянную посуду, а также металлическую посуду (при обслуживании учащихся с использованием линии «Эффект»). Не рекомендуется алюминиевая и запрещается эмалированная и пластмассовая (тарелки, кружки и др.) посуда. Мытье столовой посуды следует производить в небольших школьных столовых в трехгнездных моечных ваннах, а в крупных — с использованием посудомоечных машин типа ММУ-250 (500), ММТ-1, ММУ-1000 (с пристенным размещением) и др.
Школьные столовые должны быть укомплектованы необходимым количеством работников общественного питания в соответствии с письмом Министерства торговли РФ от 31 июля 1995 г. № 0132-75 «О порядке определения структуры и штатов предприятий общественного питания системы Министерства торговли РФ».
В зависимости от профиля и мощности предприятия определяются набор помещений и их площади:
а) помещения для посетителей — вестибюль, гардероб, туалет, умывальная, буфет, обеденный зал;
б) складские помещения — разгрузочные площадки, холодильные камеры, в том числе низкотемпературные, неохлаждаемые кладовые для хранения продуктов, тары, контейнеров;
в) производственные помещения — заготовочные цехи (птице-гольевой, мясной, рыбный, коренной), холодный цех, цех дочистки овощей, цех готовой продукции, пирожковый, кондитерский, горячий цехи, хлеборезка, моечные столовой и кухонной посуды, моечная оборотной тары, раздача готовой пищи, экспедиция;
г) административно-бытовые помещения — кабинет директора, бухгалтерия, гардеробы для персонала, санитарные узлы, душевые, комната отдыха персонала, бельевая, инвентарная, гладильная;
д) технические помещения — вентиляционные камеры, машинное отделение, мастерские.
Помещения предприятий общественного питания должны обеспечивать гигиенические условия хранения и обработки продуктов, благоприятные условия работы персонала и удобство обслуживания посетителей.
Новое на сайте:
Расчет площади сервиз-бара
Назначение бара – отпуск официантами винно-водочные изделия, пива, горячих напитков, кондитерских изделий, холодных напитков, коктейлей, фруктов и другой покупной продукции. Бар оборудывается рабочим прилавком; прилавком задний с витриной и подсветкой; прилавком угловым; холодильником барным; льдог ...
Методы и формы обслуживания, перечень услуг
Ресторан «Золотой улей» предоставляет потребителям полный рацион питания. В данном ресторане применяется такой метод обслуживания, как: обслуживание официантами. Выбор этого метода применяется для создания комфорта потребителей. Услуги предоставляемые рестораном «Валерия» Таблица 6. Код КЧ Наименов ...
Выращивание чая в Российской Империи
На территории России (как Российской Империи, так и СССР, РСФСР и нынешней России) чайный куст в естественном виде не растёт и мест, пригодных для его выращивания, совсем немного. Тем не менее, уже с XVIII века существовали планы по выращиванию «русского чая», стимулируемые, с одной стороны, постоя ...