Требования к помещениям и материально-техническому оснащению школьных столовых

Материалы » Технологический процесс и организация приготовления блюд в школьном питании » Требования к помещениям и материально-техническому оснащению школьных столовых

Страница 4

перед началом приема пищи дежурные по столовой под руководством дежурного преподавателя (воспитателя) получают по групповому абонементу согласно заявке горячие блюда на раздаче и до прихода в столовую класса (группы) расставляют их на столах;

первые блюда рекомендуется подавать в порционных (по количеству обедающих за столом) суповых мисках с крышкой (дольше сохраняющих пищу в горячем состоянии);

для порционирования первых блюд на каждом столе должна быть разливательная ложка;

для приема сладких блюд, а младшим школьникам — первых блюд, рекомендуется иметь десертные ложки.

В установленное по графику время посещения столовой учащиеся по классам вместе с классным руководителем (воспитателем) организованным порядком после мытья рук входят в зал, рассаживаются за закрепленные за классом (группой) столы и места и принимают пищу;

вторые блюда подают на столы после окончания получения первых блюд.

Более рациональной, с точки зрения физиологии и гигиены питания, является подача вторых блюд ко времени их приема;

после окончания приема пищи учащиеся I—V классов вместе с классным руководителям и дежурными по столовой, а учащиеся VI—XI классов — самостоятельно собирают и относят использованные посуду и приборы в моечную, а затем выходят из зала;

дежурные учащиеся наводят порядок в обеденном зале, убирают со столов и вновь накрывают их к приходу следующей группы.

Предварительное накрытие столов скомплектованными рационами питания следует применять в небольших и средних по вместимости (до 200 мест) школьных столовых. При численности учащихся в первую смену 800 человек и более для отпуска скомплектованных рационов питания рекомендуется использовать механизированную линию комплектации и отпуска обедов типа «Эффект» в школьном исполнении, расчетное количество секций стойки-накопителя, которой (габаритные размеры 2000Х475Х 1440).

Для обеспечения рационального использования линии «Эффект» необходимо учитывать:

габариты обеденного зала (должны позволять установку расчетного количества секций стойки-накопителя вдоль одной стены);

емкость одной секции (на поднос комплектуется один обед или два школьных завтрака, т. е. в этом случае емкость секции и всего накопителя в целом удваивается);

количество мест в зале (должно соответствовать нормативному);

емкость (по завтракам) установленных секций (должна равняться количеству мест в зале);

численность комплектовщиков (должна соответствовать производительности линии);

необходимость рациональной взаимосвязи работы кухни, постов комплектации, обеденного зала и моечного отделения;

площади кухни и моечной (должны позволять установку дополнительного оборудования — транспортера для сбора посуды, передвижного раздаточного оборудования и др.).

Линия комплектации и отпуска обедов типа «Эффект» в школьной столовой должна быть предназначена для обслуживания горячим питанием учащихся VI—XI классов. Учащихся подготовительных и младших классов рекомендуется обслуживать методом предварительного накрытия столов.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое на сайте:

Характеристика рабочих мест
В ресторане «Золотой улей» с полным производственным циклом выполняются все стадии технологического процесса по приготовлению пищи и ее реализации. В цехах организуются универсальные и специализированные рабочие места. Рабочим местом называется часть производственной пощади, где работник выполняет ...

Охлаждение, осветление и аэрация охмеленного сусла
Горячее охмеленное сусло охлаждают до начальной температуры брожения. Сусло при низкой температуре брожения является благоприятной средой для развития микроорганизмов. Наибольшая опасность инфицирования сусла появляется при его медленном охлаждении от 40 до 20°C, так как эти температуры наиболее бл ...

Основные положения по отбору проб стандартизованной продукции
Однородной партией считают пищевые продукты, полуфабрикаты, мучные кулинарные и кондитерские изделия одного наименования и одной массы, выработанные в течение смены одним предприятием, предъявленные к одноименной сдаче-приемке. Средней или обшей пробой (исходным образцом) считают совокупность отдел ...

Категории

© 2014-2025 Copyright www.combinefoods.ru