Доброкачественными считаются такие продукты, которые не содержат веществ, вредных для организма человека и посторонних примесей: ядовитые вещества, соли тяжёлых металлов, ядовитые алкалоиды, гликолизы, продукт глубинного распада органических веществ и токсины, выделяемые некоторыми видами плесневых грибов и возбудителей инвазионных заболеваний.
Сенсорная или органолептическая ценность продукта, характеризуются показателями, которые определяются органами чувств — это консистенция, вкус, запах, внешний вид. Органолептическая ценность связана с усвояемостью продукта. Наиболее важен вкус.Продукты, имеющие в своём составе продукты грубого распада органических веществ, обладают низкими вкусовыми свойствами.
На качество продуктов оказывают влияние разнообразные факторы внешней среды. Наиболее важными из них являются: виды, качество сырья, способы и условие производства, упаковка, транспортировка и хранение.
Производство связано с взаимодействием на сырьё различных технологических приёмов, целью которых является повышение качества и усвояемости. Осуществление этой цели во многом зависит от опыта и мастерства персонала, технологической оснащённости предприятия, условие производства и его санитарно-гигиеническое состояние.
Новое на сайте:
Охрана труда и личная гигиена повара
Личная гигиена повара Гигиена – наука, которая изучает проблемы профилактики заболеваний и улучшения здоровья, работоспособности и долголетия человека. Она исследует взаимодействие человека с окружающей средой и влияние разных ее факторов на организм человека. Санитария – это практическая деятельно ...
Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов
1. Настоящими Санитарными правилами установлены гигиенические требования безопасности пищевых продуктов и способности их удовлетворять физиологические потребности человека в основных пищевых веществах и энергии. 2. Органолептические свойства пищевых продуктов определяются показателями вкуса, цвета, ...
Технологические расчеты
Для того, чтобы разработать производственную программу предприятия необходимо составить график загрузки зала. Исходные данные: мощность предприятия, оборачиваемость одного места в час, средний процент загрузки зала. Мощность определена заданием, то есть Р(мощность) = 75 мест, оборачиваемость одного ...