Оценка органолептических показателей продукта

Страница 2

Таблица 6«Heinz»

Показатель

Оценка единичных показателей, балл

1

2

3

4

5

6

Внешний вид

4

4

5

4

4

4

Вкус

4

4

4

5

4

4

Запах

4

4

4

5

4

4

Цвет

5

4

5

4

4

4

Консистенция

4

4

4

5

4

4

Таблица 7«Бабушкино лукошко»

Показатель

Оценка единичных показателей, балл

1

2

3

4

5

6

Внешний вид

5

5

4

5

5

4

Вкус

5

5

4

5

5

4

Запах

5

5

4

5

5

4

Цвет

5

5

5

5

5

4

Консистенция

5

5

4

5

5

4

Статистическая обработка результатов дегустационных образцов.

Включает в себя расчет среднеарифметического значения показателей, стандартного отклонения и комплексных показателей качества с учетом коэффициентов весомости.

Сначала усредняют оценки дегустаторов по единичным показателям

- сумма оценок дегустаторов по данному показателю (вкус, запах и тд.) одного образца продукции, баллы;

- число дегустаторов.

Для характеристики разброса совокупности оценок дегустаторов определяют стандартное отклонение для каждого единичного показателя по формуле

- сумма квадратов оценок дегустаторов по данному показателю (вкус, запах и тд.) одного образца продукции, баллы;

– квадрат среднего значения оценок показателя, баллы.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое на сайте:

Классификация предприятий общественного питания
Чтобы рассматривать вопросы организации бухгалтерского и налогового учета в организациях, осуществляющих услуги общественного питания, необходимо четко представлять, что подразумевается под такими понятиями как «предприятие общественного питания» и «услуга общественного питания» в российском законо ...

Основные породы крупного рогатого скота
В настоящее время в мире насчитывается около 1000 пород и породных групп крупного рогатого скота, из которых наиболее распространены только 250, в том числе около 30 пород мясного направления проективности. Все это многообразие типов и пород находится в постоянном движении и взаимосвязи. Одни пород ...

Потребительские свойства функциональные, эстетические свойства
При покупке хлебобулочных изделий потребитель, прежде всего, обращает внимание на органолептические свойства: внешний вид, состояние мякиша, вкус, запах, отсутствие болезней, посторонних включений, дефектов и минеральных примесей. Вкус и аромат (запах) хлебобулочных изделий являются важными фактора ...

Категории

© 2014-2021 Copyright www.combinefoods.ru