Сенсорная оценка, проводимая с помощью органов чувств человека, - наиболее древний и широко распространенный способ определения качества пищевых продуктов. Органолептические методы быстро, объективно и надежно дают общую оценку качества продуктов
Характеристика органолептических показателей плодоовощных продуктов для детского питания.
Таблица 3
Наименование показателя |
Характеристика |
Внешний вид |
Гомогенизированных консервов – однородная пюреобразная тонко измельченная масса. Протертых консервов – однородная пюреобразная протертая масса. Допускаются единичные вкрапления кожицы темного цвета. |
Консистенция |
При выкладывании пюре на ровную поверхность должна образовываться холмистая или слегка растекающаяся масса. |
Вкус и запах |
Натуральные, хорошо выраженные, свойственные соответствующим фруктам, или смеси использованных компонентов, прошедших тепловую обработку. Не допускаются посторонние вкус и запах. |
Цвет |
Однородный по всей массе, свойственный цвету соответствующих фруктов или смеси использованных компонентов. Допускается незначительное потемнение поверхностного слоя или боковой поверхности содержимого банок |
Для органолептической оценки качества консервов для детского питания будет использована 5-балловая шкала с использованием коэффициента весомости.
Распределим коэффициент весомости для единичных показателей качества продуктов детского питания.
Таблица 4
Показатель |
Вкус |
Запах |
Консистенция |
Внешний вид |
Цвет |
∑ |
Коэффициент весомости |
5 |
5 |
5 |
3 |
2 |
20 |
Коэффициенты весомости варьируются в зависимости от цели исследования и устанавливаются экспертным путем с использованием метода ранжирования. Суть этого метода состоит в том, что показатели располагают в порядке уменьшения их важности.
Дегустационные листы для каждого образца
«Фруто Няня»
Таблица 5
Показатель |
Оценка единичных показателей, балл | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Внешний вид |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Вкус |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Запах |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Цвет |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
Консистенция |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Новое на сайте:
Контроль качества продукции цеха
Качество – совокупность свойств, признаков товаров, материалов, услуг, работ, характеризующих их соответствие своему предназначению и предъявляемым к ним требованиям, а также способность удовлетворять потребностям и запросам пользователей. Большинство качественных характеристик определяется объекти ...
Маркетинговые исследования предпочтений чайно-травяных
напитков, на проявление совершенствования ассортимента и мероприятия по
увеличению объёмов его реализации
Маркетинговые исследования — сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, товарах, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений [31, c. 9]. Целью маркетинговых исследований потребителей является выя ...
Расчет условно-переменных расходов
Деление затрат на условно - переменные и условно – постоянные осуществляется по методу «Директ - костинг» (метод переменных и постоянных затрат). Условно – переменные расходы, как правило, является прямыми, и зависят от количества экспертных услуг. Структура условно – переменных расходов включает: ...