Оценка органолептических показателей продукта

Страница 1

Сенсорная оценка, проводимая с помощью органов чувств человека, - наиболее древний и широко распространенный способ определения качества пищевых продуктов. Органолептические методы быстро, объективно и надежно дают общую оценку качества продуктов

Характеристика органолептических показателей плодоовощных продуктов для детского питания.

Таблица 3

Наименование показателя

Характеристика

Внешний вид

Гомогенизированных консервов – однородная пюреобразная тонко измельченная масса.

Протертых консервов – однородная пюреобразная протертая масса.

Допускаются единичные вкрапления кожицы темного цвета.

Консистенция

При выкладывании пюре на ровную поверхность должна образовываться холмистая или слегка растекающаяся масса.

Вкус и запах

Натуральные, хорошо выраженные, свойственные соответствующим фруктам, или смеси использованных компонентов, прошедших тепловую обработку.

Не допускаются посторонние вкус и запах.

Цвет

Однородный по всей массе, свойственный цвету соответствующих фруктов или смеси использованных компонентов. Допускается незначительное потемнение поверхностного слоя или боковой поверхности содержимого банок

Для органолептической оценки качества консервов для детского питания будет использована 5-балловая шкала с использованием коэффициента весомости.

Распределим коэффициент весомости для единичных показателей качества продуктов детского питания.

Таблица 4

Показатель

Вкус

Запах

Консистенция

Внешний вид

Цвет

Коэффициент весомости

5

5

5

3

2

20

Коэффициенты весомости варьируются в зависимости от цели исследования и устанавливаются экспертным путем с использованием метода ранжирования. Суть этого метода состоит в том, что показатели располагают в порядке уменьшения их важности.

Дегустационные листы для каждого образца

«Фруто Няня»

Таблица 5

Показатель

Оценка единичных показателей, балл

1

2

3

4

5

6

Внешний вид

5

5

5

5

5

5

Вкус

5

5

5

5

5

5

Запах

5

5

5

5

5

5

Цвет

5

5

5

4

5

5

Консистенция

5

5

5

5

5

5

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое на сайте:

Овощной цех
Таблица 3.21. - Производственная программ овощного цеха Наименование овощей, корнеплодов, зелени Количество, кг, брутто Наименование операций по обработке Отходы при обработке Выход полуфабриката, кг % количество, кг Яблоки 3 Очистка от кожи и сердцевины 12 0,54 2,5 Свекла 2,7 Сортировка, мойка, оч ...

Маркетинговые исследования предпочтений чайно-травяных напитков, на проявление совершенствования ассортимента и мероприятия по увеличению объёмов его реализации
Маркетинговые исследования — сбор, обработка и анализ данных о рынке, конкурентах, потребителях, товарах, ценах, внутреннем потенциале предприятия в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений [31, c. 9]. Целью маркетинговых исследований потребителей является выя ...

Условия и сроки хранения в розничной торговой сети
Фасоль размещают и хранят в чистых, сухих, без постороннего запаха, не зараженных вредителями помещениях. При размещении, транспортировании и хранении фасоли учитывают состояния: 1) По влажности, в %: -сухое - не более 15; -средней влажности – 15,5-18,0; -влажное – 18,1 – 20,0; -сырое – 20,1 и боле ...

Категории

© 2014-2021 Copyright www.combinefoods.ru