Одним из универсальных и распространённых методов анализа ассортимента является метод АВС-анализа.
Объектом анализа являются чайно – травяные напитки разных производителей и имеют разные цены, упаковочную тару и др. Параметром измерения будет служить объем продаж.
Таблица 8 – АВС анализ ассортимента чайно-травяных напитков
|
продукт |
оборот за январь руб. |
оборот за февраль, руб |
оборот за март, руб. |
средняя реализация за месяц |
доля позиции в общей реализации |
доля нарастающем итогом |
группа АВС |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Чайный напиток AHMAD TEA шиповник |
345120 |
346550 |
312630 |
334770 |
11% |
11% |
А |
|
Чайный напиток Принцесса "Нури" с корицей |
323090 |
329370 |
299210 |
317220 |
11% |
22% |
А |
|
Чаный напиток Greenfield мелиса |
312860 |
350010 |
255640 |
306170 |
10% |
32% |
А |
|
Чайный напиток Lipton с жасмином |
310220 |
341500 |
269000 |
306910 |
11% |
43% |
А |
|
Чайный напиток AHMAD TEA с ромашкой |
305000 |
340940 |
270460 |
305470 |
10% |
53% |
В |
|
Чайный напиток AHMAD TEA с мятой |
297100 |
312010 |
265650 |
291590 |
10% |
63% |
В |
|
Чайный напиток Принцесса «Ява» |
277020 |
301330 |
259010 |
279120 |
10% |
73% |
В |
|
Чайный напиток Curtis «Oolong Emotion» |
272580 |
281130 |
247000 |
266900 |
9% |
82% |
С |
|
Чайный напиток Curtis « Berries Fest» |
270500 |
269500 |
234570 |
258190 |
9% |
91% |
С |
|
Чайный напиток NADIN «Завтрак на траве» |
255440 |
264710 |
233990 |
251380 |
9% |
100% |
С |
Товары группы А требуют тщательного планирования, постоянного и скрупулезного учета и контроля. Эти товары составляют 50% оборота или прибыли, и соответственно чем выше стоимость товара, тем дороже обходятся ошибки в их анализе. Необходим периодический подсчет запасов с жесткими допусками.
- Полная инвентаризация по этим группам должна проходить не реже раза в квартал;
Новое на сайте:
Определение числа потребителей
Разработка производственной программы осуществляется в следующем порядке: - определение количества потребителей; - общее количество блюд по группам в ассортименте; - составление расчетного меню. Количество потребителей может быть определено на основе графика загрузки зала или оборачиваемости мест в ...
Дегустационная оценка мясных консервов
Дегустация (от лат. Degustatio – отведывание) – оценка пищевых и вкусовых продуктов и их полуфабрикатов, а также растительного сырья органолептическим путём – зрением, обонянием, вкусом. Дегустации проводятся открыто, когда перед подачей каждого образца объявляется его полная характеристика, и закр ...
Товароведная характеристика сырья
Пищевая ценность свежих плодов и овощей обусловлена наличием в них углеводов, органолептических кислот, дубильных, азотистых и минеральных веществ, а также витаминов. Плоды и овощи улучшают аппетит, повышают усвояемость других пищевых продуктов. Некоторые плоды и овощи имеют лечебное значение (мали ...