Исходными данными для определения количества блюд являются число потребителей и коэффициент потребления блюд.
Общее количество блюд реализуемых предприятием в течение дня определяется по формулам:
nо = Nо mо (2.2)
nу = Nу mу (2.3)
nо, nу – общее количество блюд, реализуемых в течении обеда и ужина
Nо, Nу – число потребителей в течении обеда и ужина
mо, mу – коэффициенты потребления блюд во время обеда и ужина
nо = 1536 * 4 = 6144
nу = 504 * 3 = 1512
Разбивку общего количества блюд на отдельные группы (холодные блюда, супы, вторые горячие и сладкие блюда), а также внутригрупповое распределение блюд по основным продуктам (рыбные, мясные, овощные и т.п.) проводим в соответствии с таблицей процентного соотношения различных групп блюд в ассортименте продукции, выпускаемой предприятием.
Таблица 2. – Примерное соотношение различных групп блюд
|
Блюда |
Обед |
Ужин | ||||||
|
от общего |
от группы |
от общего |
от группы | |||||
|
% |
шт. |
% |
шт. |
% |
шт. |
% |
шт. | |
|
Холодные блюда и закуски |
20 |
1229 |
35 |
529 | ||||
|
Рыбные, мясные, салаты |
70 |
860 |
70 |
370 | ||||
|
Молоко и кисломолочные |
30 |
369 |
30 |
159 | ||||
|
Супы |
25 |
1536 |
100 |
1536 | ||||
|
Вторые блюда |
35 |
2150 |
50 |
756 | ||||
|
Рыбные, мясные |
80 |
1720 |
60 |
454 | ||||
|
Овощные, крупяные, яичные и творожные |
20 |
430 |
40 |
302 | ||||
|
Сладкие блюда и горячие напитки |
20 |
1229 |
100 |
1229 |
15 |
227 |
100 |
227 |
|
Итого |
6144 |
6144 |
1512 |
1512 | ||||
Новое на сайте:
Продуктовый расчет концентрированного яблочного сока
Выход продукта по технологическим операциям "Концентрированный яблочный сок таблица 2.6" Таблица 2.6 Продуктовый расчет концентрированного яблочного сока Наименование технологической операции Переработано кг Отходы % Потери кг. Исапренная вода % Общие потреи кг. Приемка 7486 - - 0,5 37,43 ...
Правила приемки и отбора проб для анализа качества плодоовощных продуктов
для детского питания
1. Правила приемки – по ГОСТ 26313 – 84. Удостоверение качества, сопровождающее партию консервов, должно содержать: · номер документа и дату его выдачи; · наименование продукта; · наименование предприятия-изготовителя и его адрес; · номер партии и дату отгрузки; · вид потребительской тары и её вмес ...
Органолептические показатели мясных консервов
Органолептический метод – метод определения показателей качества продукции на основе анализа восприятий органов чувств – зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса. Органолептическая оценка товара – это обобщённый результат оценки его качества, выполненный с помощью органов чувств человека. В ряде сл ...