В настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов как средства познания будущего. При формировании предприятия важное место занимает прогнозирование валового дохода ПОП, спроса на продукцию и услуги ПОП и планирование товарооборота, издержек производства и обращения, и т.д.
Прогнозируемое информационное досье по проектируемому ресторану:
Таблица 2:
Кол-во посад-х мест |
Средняя цена на человека |
Торговая наценка по видам услуг % вино- холодныегорячиекондитер- водочная блюдаблюдаские продукция изделия |
Средняя торговая наценка% |
50 |
1500 |
100 757550 |
75 |
Спрос в общественном питании выступает как форма проявления потребностей на продукты питания и услуги предприятий массового питания. Спрос на продукцию общественного питания изучается и прогнозируется на уровне отрасли, предприятия. Результаты исследования спроса на уровне предприятия необходимы для текущего планирования и оперативного управления непосредственно на предприятии.
Анализ запросов потребителей:
Таблица 3:
Запросы потребителей |
Что может предложить Кафе-конкурент «Лакомка» Ваш ресторан | |||
Широкий ассортимент блюд, напит- ков, кулинарных изделий, а также видов предложенных услуг. |
Нет Да | |||
Уровень качества |
Нет Да | |||
Эксклюзивность услуг |
Нет Да | |||
Надежность |
Да Да | |||
Низкие цены |
Да Нет | |||
Местонахождение |
спальный районспальный район | |||
Формы обслуживания |
частичноеполное обслуживаниеобслуживание |
Из данных выборочного бюджетного обследования видно, что с повышением уровня среднедушевых доходов расходы на продукцию общественного питания увеличиваются с 8,8 до 15% (таблица 4).
Расходы на общественное питание в семьях рабочих и служащих:
Таблица 4:
Группа семей по среднедушевым доходам |
Удельный вес семьи в их общей совокупности, % |
Расходы на общественное питание, %, ко всем расходам на питание ,% |
1 |
11,2 |
8,8 |
2 |
15,7 |
9,0 |
3 |
18,7 |
9,4 |
4 |
28,9 |
9,3 |
5 |
15,5 |
12,5 |
6 |
10,0 |
15,0 |
Новое на сайте:
Современные тенденции оформления и подачи блюд
Искусство подачи и украшения блюд обращено, прежде всего, к вкусу и воображению конкретного человека, однако, чтобы блюдо стало настоящим произведением искусства, оно должно соответствовать определенным правилам. Умение сделать блюдо красивым – одна из составных частей кулинарии. Для этого использу ...
Калькуляция блюд
1. Холодные блюда и закуски. 1. Волованы(1114/2/1982). № Наименование. Вых. г. Ср. стоим. р. 1 мука пшеничная 24 0,6 2 маргарин столовый 15 0,9 3 меланж (яйцо) 1 шт 3 4 уксусная эссенция 0,035 0,002 5 соль 0,25 0,002 6 вода 1 1 ВЫХОД 43 5 Волованы с икрой (37/2/1982). № Наименование Вых. г. Ср. сто ...
Характеристика доготовочного цеха
В предприятиях общественного питания, работающих на полуфабрикатах и реализующих свою продукцию, основной частью производственной группы помещений являются доготовочные цехи. Доготовочные предприятия и предприятия с полным производственным циклом. Эти предприятия различаются по типам в зависимости ...