Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.
Развитие общественного питания:
А)Дает существенную экономию общественного труда вследствие более рационального использования техники, сырья, материалов.
Б)Предоставляет рабочим и служащим в течении рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье.
В)Дает возможность организации сбалансированного рационального питания в детских и учебных заведениях.
Многие предприятия общественного питания являются чисто коммерческими, но наряду с ними развивается и социальное питание: столовые при производственных предприятиях, студенческие и школьные столовые. Появляются комбинаты питания, фирмы, которые берут на себя задачи организации социального питания.
Конкуренция – неотъемлемая составная часть рыночной среды, развитой рынок немыслим без конкуренции. Конкуренция – главный двигатель рыночной экономики. У посетителей возникает возможность выбора. Основной задачей каждого предприятия является повышение качества производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия (фирмы) должна обеспечиваться производством продукции и услуг, которые:
1.Отвечают четко определенным потребностям.
2.Удовлетворяют требованиям потребителя.
3.Соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям
4.Отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества
5.Предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам
6.Обуславливают получение прибыли
Для достижения поставленных целей предприятие должно организовывать свою деятельность так, что бы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и её безопасность.
В последние годы приняты важные законы РФ, призванные защитить интересы жителей страны: «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации товаров и услуг», «Закон о единстве измерении». Эти законы защищают права потребителей на безопасную, качественную продукцию и услуги, которые должны быть безопасными и для окружающей среды. Ими должны руководствоваться в своей работе и предприятия общественного питания.
В начале 1995 г.в соответствии с этими законами и правилами производства и реализации продукции (услуг) общественного питания принято постановление «О введении сертификации в сфере общественного питания».
Сертификация продукции – это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Посредством сертификации третья сторона разработала Черемина. Характеристика песочного п/ф и изделий из него .Приготовление пирожного «Грибок».Характеристика салатов.Приготовление салата-коктейль из ветчины и сыра. Лист проверила Дорофеева (орган по сертификации) дает письменную гарантию, что процесс, продукция или услуга соответствуют заданным требованиям.
Для обеспечения проведения работ по сертификации в общественном питании разработаны и введены в действие основополагающие стандарты:
ГОСТР 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий»
ГОСТР 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению»
ГОСТР 50764-95 «Услуги общественного питания»
При сертификации услуг общественного питания должны проверятся показатели услуг, условия работы производства, обслуживания.
Сертификацию должны пройти:
1.Услуги питания всех типов предприятий общественного питания.
2.Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий.
3.Услуги по реализации кондитерских и кулинарных изделии через магазины и отделы кулинарии; реализация кулинарной продукции вне предприятия.
Повышение эффективности общественного питания основывается на для всего народного хозяйства принципах интенсификации производства – достижение высоких результатов при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов.
В общественном питании необходимо совершенствование форм разделения труда и внедрение достижений научно-технического прогресса.
Новое на сайте:
Общие технические требования при производстве кетчупа
По органолептическим показателям кетчупы должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1. Таблица 1 - Органолептические показатели кетчупа Наименование показателя Характеристика Внешний вид и консистенция Однородная, протертая масса без наличия семян, частиц кожицы, семенной камеры и груб ...
Описание
продукции
Питание — один из основных факторов, определяющих здоровье и продолжительность жизни человека. Структура питания населения Республики Марий Эл характеризуется недостаточностью потребления наиболее ценных в биологическом отношении пище продуктов. С учетом этого в настоящее время приобретенным направ ...
Холодильные шкафы
Важнейшим видом торгового холодильного оборудования являются торговые холодильные шкафы, предназначенные для хранения, демонстрации и продажи скоропортящихся товаров. Так же, как и все остальные виды оборудования, они имеют три вида режима хранения: ♦ плюсовой; ♦ среднетемпературныи (от ...