Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.
Развитие общественного питания:
А)Дает существенную экономию общественного труда вследствие более рационального использования техники, сырья, материалов.
Б)Предоставляет рабочим и служащим в течении рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье.
В)Дает возможность организации сбалансированного рационального питания в детских и учебных заведениях.
Многие предприятия общественного питания являются чисто коммерческими, но наряду с ними развивается и социальное питание: столовые при производственных предприятиях, студенческие и школьные столовые. Появляются комбинаты питания, фирмы, которые берут на себя задачи организации социального питания.
Конкуренция – неотъемлемая составная часть рыночной среды, развитой рынок немыслим без конкуренции. Конкуренция – главный двигатель рыночной экономики. У посетителей возникает возможность выбора. Основной задачей каждого предприятия является повышение качества производимой продукции и предоставляемых услуг. Успешная деятельность предприятия (фирмы) должна обеспечиваться производством продукции и услуг, которые:
1.Отвечают четко определенным потребностям.
2.Удовлетворяют требованиям потребителя.
3.Соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям
4.Отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества
5.Предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам
6.Обуславливают получение прибыли
Для достижения поставленных целей предприятие должно организовывать свою деятельность так, что бы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и её безопасность.
В последние годы приняты важные законы РФ, призванные защитить интересы жителей страны: «О защите прав потребителей», «О стандартизации», «О сертификации товаров и услуг», «Закон о единстве измерении». Эти законы защищают права потребителей на безопасную, качественную продукцию и услуги, которые должны быть безопасными и для окружающей среды. Ими должны руководствоваться в своей работе и предприятия общественного питания.
В начале 1995 г.в соответствии с этими законами и правилами производства и реализации продукции (услуг) общественного питания принято постановление «О введении сертификации в сфере общественного питания».
Сертификация продукции – это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Посредством сертификации третья сторона разработала Черемина. Характеристика песочного п/ф и изделий из него .Приготовление пирожного «Грибок».Характеристика салатов.Приготовление салата-коктейль из ветчины и сыра. Лист проверила Дорофеева (орган по сертификации) дает письменную гарантию, что процесс, продукция или услуга соответствуют заданным требованиям.
Для обеспечения проведения работ по сертификации в общественном питании разработаны и введены в действие основополагающие стандарты:
ГОСТР 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий»
ГОСТР 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению»
ГОСТР 50764-95 «Услуги общественного питания»
При сертификации услуг общественного питания должны проверятся показатели услуг, условия работы производства, обслуживания.
Сертификацию должны пройти:
1.Услуги питания всех типов предприятий общественного питания.
2.Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий.
3.Услуги по реализации кондитерских и кулинарных изделии через магазины и отделы кулинарии; реализация кулинарной продукции вне предприятия.
Повышение эффективности общественного питания основывается на для всего народного хозяйства принципах интенсификации производства – достижение высоких результатов при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов.
В общественном питании необходимо совершенствование форм разделения труда и внедрение достижений научно-технического прогресса.
Новое на сайте:
Организация обслуживания посетителей в кафе «Иль Патио»
В кафе традиционно применяется следующие формы обслуживания: повседневное обслуживание, обслуживание банкетов. В кафе обслуживание складывается из следующих элементов: · встреча и размещение гостей; · прием заказа; · выполнение заказа; · подача заказных блюд; · расчет по окончании обслуживание. Обс ...
Методы отбора проб
3.1.1. Отбор точечных проб в соответствии с п. 2.2.3. проводят из разных слоев насыпи картофеля по высоте (верхнего, среднего и нижнего) через равные расстояния по ширине и длине. От каждого слоя насыпи отбирают равные количества точечных проб. 3.1.2. Масса каждой точечной пробы должна быть не мене ...
Условия и сроки хранения в розничной торговой сети
Фасоль размещают и хранят в чистых, сухих, без постороннего запаха, не зараженных вредителями помещениях. При размещении, транспортировании и хранении фасоли учитывают состояния: 1) По влажности, в %: -сухое - не более 15; -средней влажности – 15,5-18,0; -влажное – 18,1 – 20,0; -сырое – 20,1 и боле ...