Анализ рынка хлеба пшеничного

Хлебопекарная промышленность относится к одной из важнейших отраслей пищевой промышленности, уровень развития которой самым непосредственным образом затрагивает жизнь всего населения.

Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к продуктам повседневного спроса. В настоящее время хлебопекарный бизнес располагает большими возможностями для увеличения количества предприятий, создания развитой конкурентной среды, новых рабочих мест.

Сейчас на российском рынке хлеба присутствует как наследие СССР – традиционные виды хлеба – черный, белый, круглый, батон и буханка, так и формирующаяся в последние годы премиальная категория – хлебобулочные изделия с ограниченным сроком хранения, содержанием минералов и органических элементов, низкокалорийные сорта и т.п. Потребление хлеба и хлебобулочных изделий связано в первую очередь с благосостоянием населения, с ростом которого российский потребитель переходит от дешевой и калорийной пищи к более дорогим продуктам.

По данным Института питания РАМН, уровень потребления хлеба пшеничного в нашей стране в разные годы был неодинаков и зависел, в первую очередь, от экономической ситуации в стране и уровня доходов населения (рисунок 1).

Рисунок 1 – Уровень потребления хлеба пшеничного жителем России в разные периоды времени

Известно, что современный россиянин потребляет в среднем около 80 кг хлеба пшеничного в год, при этом для Москвы этот показатель составляет, по разным данным, от 60 до 80 кг в год, в то время как в некоторых российских регионах – до 210 кг. Таким образом, культура потребления хлеба пшеничного в Москве аналогична западной: по данным экспертов, в европейских странах уровень потребления хлеба пшеничного составляет 50-80 кг на душу населения в год.

Объем производства хлеба и хлебобулочных изделий в России за 2006 год оценивается в 7 702 тыс. тонн или 4,5 млрд. долл. в стоимостном выражении. В последние 5 лет в России наблюдается тенденция к снижению объемов производства хлеба. По оценкам экспертов, производство хлебобулочной продукции в России ежегодно сокращается на 5-7%, по данным Росстата, начиная с 2000 года производство хлеба в стране падает каждый год в среднем на 3,8%. За период с 1996 по 2005 гг. объемы производства хлеба и хлебобулочных изделий в России снизились на 20%. Промышленное производство хлеба на душу населения с 1996 по 2005 г. по России снизилось на 18%, в Московском регионе – на 15%.

Среди основных причин сокращения рынка следует отметить снижение численности населения, а также изменение в структуре потребления: сейчас происходит уменьшение потребления хлеба и хлебобулочных изделий, вызванное ростом доходов. По официальным данным, реальные располагаемые денежные доходы россиян в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличились на 10,2%, поэтому все больший процент населения имеет возможность существенно разнообразить продуктовый ряд.

По результатам исследования компании, для рынка хлеба пшеничного характерны сезонные колебания объемов производства, что связано с неравномерностью спроса на хлеба пшеничного: он имеет сезонные, недельные и праздничные колебания. Так, спрос падает летом: в это время года горожанин съедает в два раза меньше хлебобулочных изделий, чем во все остальные сезоны. В течение недели спрос также подвержен колебаниям: он значительно возрастает в будние дни, а в выходные потребление хлеба пшеничного падает почти в два раза. Возрастает спрос на хлеб пшеничный также в праздничные дни.

На территории г. Челябинской функционируют следующие крупные и средние хлебокомбинаты: ОАО «Первый хлебокомбинат», ОАО «Варненский комбинат хлебопродуктов» Объединение «СоюзПищепром», Копейский Хлебокомбинат МУП, Златоустовский Хлебокомбинат, Магнитогорский Хлебокомбинат. Доли на рынке хлеба г. Челябинска по оценке автора распределяются следующим образом: на долю ОАО «Первый хлебокомбинат» приходится 35% рынка, ОАО «Варненский комбинат хлебопродуктов» занимает 27% рынка, Объединение «СоюзПищепром» – 17%, Копейский Хлебокомбинат МУП – 13%, около 8% – на Магнитогорский Хлебокомбинат.

Лидером в производстве хлеба является ОАО «Первый хлебокомбинат», который специализируется на выпуске хлеба 1 и 2 сортов, хлеб пшеничный, белый хлеб, хлеба ржаного, выпечке кондитерских изделий и разнообразного ассортимента продукции серии «Продукты здоровья» В состав предприятия входят два завода, на предприятии заняты около 1200 человек, работающих в круглосуточном режиме. Предприятие имеет развитую сеть дистрибьюции, созданная на предприятии компьютеризированная система заказов позволяет оперативно работать с клиентами.


Новое на сайте:

Организационный план
Для организации нового производства на ЗАО "Сернурский сырзавод" планируется установить новую линию по изготовлению сырков глазированных, которую могут обслуживать 4 человека (технолог и 3 работника). Рассчитаем численность работников основного, вспомогательного производства и АУП. Средня ...

Заявка в буфет к банкету
Время готовности: 15.30 Наименование товара Единица измерения Вместимость, л. Кол-во шт. Водка «Nemiroff лайт» бутылка 0.5 20 Шампанское «Martini Asti» бутылка 0.8 13 Вода минеральная бутылка 0.5 20 Напиток бутылка 1,5 7 Фрукты: кг 20 яблоки кг 5 виноград кг 5 апельсины кг 5 слива кг 5 « _» 200 г. ...

Требования к месту хранения
Камера к началу загрузки картофеля должна быть приведена в техническое и санитарное состояния, соответствующие требованиям нормативной, проектной, эксплуатационной документации и требованиям настоящего стандарта, а также аттестована в установленном порядке. Перед загрузкой открытые охлаждающие бата ...

Категории

© 2014-2020 Copyright www.combinefoods.ru