Анализ рынка хлеба пшеничного

Хлебопекарная промышленность относится к одной из важнейших отраслей пищевой промышленности, уровень развития которой самым непосредственным образом затрагивает жизнь всего населения.

Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к продуктам повседневного спроса. В настоящее время хлебопекарный бизнес располагает большими возможностями для увеличения количества предприятий, создания развитой конкурентной среды, новых рабочих мест.

Сейчас на российском рынке хлеба присутствует как наследие СССР – традиционные виды хлеба – черный, белый, круглый, батон и буханка, так и формирующаяся в последние годы премиальная категория – хлебобулочные изделия с ограниченным сроком хранения, содержанием минералов и органических элементов, низкокалорийные сорта и т.п. Потребление хлеба и хлебобулочных изделий связано в первую очередь с благосостоянием населения, с ростом которого российский потребитель переходит от дешевой и калорийной пищи к более дорогим продуктам.

По данным Института питания РАМН, уровень потребления хлеба пшеничного в нашей стране в разные годы был неодинаков и зависел, в первую очередь, от экономической ситуации в стране и уровня доходов населения (рисунок 1).

Рисунок 1 – Уровень потребления хлеба пшеничного жителем России в разные периоды времени

Известно, что современный россиянин потребляет в среднем около 80 кг хлеба пшеничного в год, при этом для Москвы этот показатель составляет, по разным данным, от 60 до 80 кг в год, в то время как в некоторых российских регионах – до 210 кг. Таким образом, культура потребления хлеба пшеничного в Москве аналогична западной: по данным экспертов, в европейских странах уровень потребления хлеба пшеничного составляет 50-80 кг на душу населения в год.

Объем производства хлеба и хлебобулочных изделий в России за 2006 год оценивается в 7 702 тыс. тонн или 4,5 млрд. долл. в стоимостном выражении. В последние 5 лет в России наблюдается тенденция к снижению объемов производства хлеба. По оценкам экспертов, производство хлебобулочной продукции в России ежегодно сокращается на 5-7%, по данным Росстата, начиная с 2000 года производство хлеба в стране падает каждый год в среднем на 3,8%. За период с 1996 по 2005 гг. объемы производства хлеба и хлебобулочных изделий в России снизились на 20%. Промышленное производство хлеба на душу населения с 1996 по 2005 г. по России снизилось на 18%, в Московском регионе – на 15%.

Среди основных причин сокращения рынка следует отметить снижение численности населения, а также изменение в структуре потребления: сейчас происходит уменьшение потребления хлеба и хлебобулочных изделий, вызванное ростом доходов. По официальным данным, реальные располагаемые денежные доходы россиян в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличились на 10,2%, поэтому все больший процент населения имеет возможность существенно разнообразить продуктовый ряд.

По результатам исследования компании, для рынка хлеба пшеничного характерны сезонные колебания объемов производства, что связано с неравномерностью спроса на хлеба пшеничного: он имеет сезонные, недельные и праздничные колебания. Так, спрос падает летом: в это время года горожанин съедает в два раза меньше хлебобулочных изделий, чем во все остальные сезоны. В течение недели спрос также подвержен колебаниям: он значительно возрастает в будние дни, а в выходные потребление хлеба пшеничного падает почти в два раза. Возрастает спрос на хлеб пшеничный также в праздничные дни.

На территории г. Челябинской функционируют следующие крупные и средние хлебокомбинаты: ОАО «Первый хлебокомбинат», ОАО «Варненский комбинат хлебопродуктов» Объединение «СоюзПищепром», Копейский Хлебокомбинат МУП, Златоустовский Хлебокомбинат, Магнитогорский Хлебокомбинат. Доли на рынке хлеба г. Челябинска по оценке автора распределяются следующим образом: на долю ОАО «Первый хлебокомбинат» приходится 35% рынка, ОАО «Варненский комбинат хлебопродуктов» занимает 27% рынка, Объединение «СоюзПищепром» – 17%, Копейский Хлебокомбинат МУП – 13%, около 8% – на Магнитогорский Хлебокомбинат.

Лидером в производстве хлеба является ОАО «Первый хлебокомбинат», который специализируется на выпуске хлеба 1 и 2 сортов, хлеб пшеничный, белый хлеб, хлеба ржаного, выпечке кондитерских изделий и разнообразного ассортимента продукции серии «Продукты здоровья» В состав предприятия входят два завода, на предприятии заняты около 1200 человек, работающих в круглосуточном режиме. Предприятие имеет развитую сеть дистрибьюции, созданная на предприятии компьютеризированная система заказов позволяет оперативно работать с клиентами.


Новое на сайте:

Предложения по улучшению условий труда
В ресторане «Золотой улей» будут разрабатываться и внедрятся предложения по улучшению условий труда. Изучаться технологические процессы и оборудование, применяемое на производстве, анализироваться причины, порождающие несчастные случаи и профессиональные заболевания, и отрабатываться мероприятия по ...

Организация работы кондитерского цеха
Кондитерский цех занимает особое место на предприятиях общественного питания. Он, как правило, работает самостоятельно, независимо от горячего цеха. Технологический процесс изготовления мучных кондитерских изделий состоит из следующих стадий: хранение и подготовка сырья (просеивание муки, подготовк ...

Затирание
Процесс приготовления затора называют затиранием. Затирание осуществляют в целях перевода в растворимое состояние максимального количества экстрактивных веществ солода и несоложеных материалов. Смесь дробленых зернопродуктов с водой, предназначенных для затирания, называют затором, массу зернопроду ...

Категории

© 2014-2019 Copyright www.combinefoods.ru