Кв – коэффициент весомости
Таблица 7. Дегустационный лист по оценке качества фасоли белой
|
Вид |
Предприятие-изготовитель |
Запах Кз=6 |
Вкус Кз=7 |
Консистенция Кз=5 |
Цвет Кз=2 |
Комплексный показатель качества |
|
Фасоль белая |
ЗАО "ТК Мистраль", Россия |
5 |
4 |
3 |
5 |
83 |
|
Фасоль белая |
ООО фирма «Торговый Дом Ярмарка», Россия |
5 |
4 |
5 |
4 |
91 |
Комплексный показатель качества каждого образца рассчитывают как сумму
произведений оценок единичных показателей на соответствующие коэффициенты весомости показателей:
Q=X1K1+X2K2+…+XnKn, (3)
где Х1, Х2…Хn – оценки единичных показателей качества (вкуса, запаха, консистенции и др.), баллы; К1, К2…Кn – соответствующие коэффициенты весомости единичных показателей.
По комплексному показателю качества сделаем вывод о кулинарных достоинствах данных образцов, учитывая что:
- более 90 баллов – отличное качество;
- 80-90 (включительно) баллов – хорошее качество;
- 60-79 (включительно) баллов – удовлетворительное качество;
- менее 60 баллов – изделия непригодные в пищу.
В ходе дегустационной оценки двух образцов получаем результаты: первый образец с комплексным показателем 83 балла – хорошего качества; второй образец с комплексным показателем 91 балл – отличного качества.
Новое на сайте:
Отделение хмелевой дробины
По завершении кипячения сусло направляют в хмелеотделитель, представляющий собой резервуар со вставным ситом, на котором задерживается дробина. Дробину для извлечения остатков сусла промывают горячей водой (на 1 кг 6-7 л). Промывные воды присоединяют к суслу. Из хмелеотделителя сусло подают на охла ...
Организация продовольственного и материально-технического
снабжения
Для бесперебойной работы кафе необходимо снабжать его сырьем, полуфабрикатами, покупными товарами в требуемом количестве и ассортименте для обеспечения выпуска продукции и товарооборота. Рациональная организация снабжения кафе сырьем, полуфабрикатами и материально-техническими средствами является в ...
Реклама
Реклама играет большую роль в деятельности предприятия общественного питания, предоставляя потребителю об изделиях или услугах, помогая клиенту предпочесть данный бар всем остальным. Основа рекламы – информация. Основными мероприятиями по активизации и улучшению рекламной деятельности следует счита ...