Разработка производственной программы осуществляется в следующем порядке:
- определение количества потребителей;
- общее количество блюд по группам в ассортименте;
- составление расчетного меню.
Количество потребителей может быть определено на основе графика загрузки зала или оборачиваемости мест в течение дня.
При определении количества потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления графика являются: режим работы предприятия, продолжительность приема пищи одним потребителем и процента загрузки зала по часам.
Количество потребителей, обслуживаемых за 1 час работы предприятия определяется по формуле:
Nr =
Где Nr- количество потребителей, обслуживаемых за 1 час;
р – вместимость зала (количество мест);
φ – оборачиваемость места в зале в течение данного часа;
х – загрузка зала в данный час, %
Расчет количества потребителей кафе за день представлен в таблице 1.1
Таблица 1.1 – Расчет количества потребителей
Часы работы |
Оборачиваемость места 1 час/чел |
Средний процент загрузки зала |
Количество посетителей, чел. |
1000 - 1100 |
1,5 |
30 |
Nr = |
1100 - 1200 |
1,5 |
40 |
Nr = |
1200 - 1300 |
1,5 |
90 |
Nr = |
1300 - 1400 |
1,5 |
100 |
Nr = |
1400 - 1500 |
1,5 |
90 |
Nr = |
1500 - 1600 |
1,5 |
50 |
Nr = |
1600 - 1700 |
1,5 |
40 |
Nr = |
1700 - 1800 |
1,5 |
30 |
Nr = |
1800 - 1900 |
0,5 |
60 |
Nr = |
1900 - 2000 |
0,5 |
90 |
Nr = |
Итого |
468 |
Новое на сайте:
Характеристика сырья, используемого для приготовления блюда «кускус с
овощами»
Характеристика пищевого сырья, используемого для приготовления фирменного блюда, дается в соответствии с ГОСТами, ОСТами, ТУ и другими нормативными материалами по основным органолептическим и физико-химическим показателям. Результаты сведены в таблицу 1. Таблица 1 – Характеристика сырья, используем ...
Оборудование для производства творога
Оборудование для производства творога делят на оборудование для получения и выработки сгустка и оборудования для охлаждения, перетирания и перемешивания творожной массы. При производстве творога традиционным способом молоко смешивается в аппарате с непрерывным периодическим смешиванием. К аппаратам ...
Цели и принципы сертификации
Сертификация продукции, услуг, процессов - это деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Основные цели сертификации: 1) Содействие потребителя в компетентном выборе продукции; Защита потребителя от недобросовестности изготовителя; 2) Контроль безопасности проду ...