где V1 - объем раствора гидроксида натрия, пошедшего на титрование см3;
V2 – объем, до которого доведена навеска;
C – точная концентрация раствора гидроксида натрия, моль/дм3;
M – молярная масса, г/моль (для яблочной кислоты 67,0);
m – масса навески пробы продукта;
V0 – объем пробы образца, взятого на титрование, см3.
Таблица 15
Соки |
Объем гидроксида натрия пошедшего на титрование, мл |
«Фруто Няня» |
14,0 |
«Heinz» |
12,2 |
«Бабушкино лукошко» |
13,4 |
Рассчитаем массовую долю титруемых кислот для пюре «Фруто няня»
Для пюре «Heinz»
Для пюре «Бабушкино лукошко»
Результат округляют до первого десятичного знака.
Таблица 16
Соки |
Титруемую кислотность, % |
«Фруто няня» |
0,5 |
«Heinz» |
0,3 |
«Бабушкино лукошко» |
0,7 |
Исходя из значений таблицы, делаем вывод, что наибольшая кислотность соответствует образцу «Фруто Няня», а наименьшая образцу «Heinz».
Также к анализам физико-химических показателей качества относят определение содержания не растворимых в воде сухих веществ в соответствии с ГОСТ 28562-90:
Проведение испытаний: в сухой предварительно взвешенный бюкс помешают навеску массой 5г. Затем бюксы с навесками помещают в сушильный шкаф и размещают в установочной рабочей зоне камеры. Выдерживают непрерывно определенное время, отсчитанное с момента загрузки шкафа. После чего бюксы с пробами извлекают, остужают и взвешивают
Обработка результатов: массовую долю не растворимых в воде сухих веществ (ε) в процентах определяют как отношение массы сухого остатка к массе продукта по формуле:
где m1 – масса сухого остатка;
m2 – масса навески
Рассчитаем массовую долю не растворимых в воде сухих веществ для пюре «Фруто няня»
Для пюре «Heinz»
Для пюре «Бабушкино лукошко»
Таблица 17
Соки |
Массовая доля не растворимых в воде сухих веществ, % |
«Фруто няня» |
26 |
«Heinz» |
22 |
«Бабушкино лукошко» |
16 |
Наибольший процент содержания не растворимых в воде сухих веществ наблюдается в образце «Фруто няня», наименьший – «Heinz».
Новое на сайте:
Требования к качеству. Сроки хранения полуфабрикатов из мясо
Поверхность кусков полуфабрикатов должна быть незаветренная, цвет и запах – характерные для доброкачественного мяса. Не должно быть грубых сухожилий, хрящей, кусков мякоти и соединительной ткани – не более 10%. Порционные полуфабрикаты должны быть нарезаны поперек мышечных волокон. Полуфабрикаты из ...
Характеристика предприятия. Маркетинговый анализ потребителей
Ресторан – наиболее комфортабельное предприятие общественного питания, представляет посетителям ассортимент высококачественных кулинарных и кондитерских изделий сложного приготовления и напитков. В меню ресторана включаются заказные и фирменные блюда. Обслуживание в ресторанах сочетается с организа ...
Теоретическое обоснование особенностей производства
Кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки. Согласно ГОСТ 50762 – 2007
кафе различают: • по ассортименту реализуемой продукции -неспециализир ...