Предприятие общественного питания предназначено для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и организации потребления (ГОСТ Р 50647-2008 «Общественное питание. Термины и определения»).
Предпринимательская деятельность, осуществляемая с привлечением наемного труда, регистрируется как предприятие. Предприятием является самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается продукцией, полученной прибылью после уплаты налогов.
Каждое предприятие общественного питания имеет свою организационно-правовую форму. Организационно-правовая форма собственности данного предприятия – это общество с ограниченной ответственностью ООО «Диадема 10».
Данная форма предпринимательства в условиях действующей системы российского законодательства во многих аспектах является наиболее эффективной формой ведения малого бизнеса, позволяющей уяснить основы предпринимательства в целом.
ООО «Диадема 10» является франчайзи компании «Росинтер Ресторантс» (ежемесечно выплачиваются взносы за франшизу – за право пользованием брендом).
Процесс управления кафе представляет собой совокупность взаимосвязей и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов.
Процесс управления направлен на создание нормальных условий в сфере производства, реализации продукции собственного производства и покупных товаров, а также высокого уровня обслуживания.
В функции управления входят:
- технологическая и техническая подготовка производства к обслуживанию;
-технико-экономическое планирование;
- учет и финансовая деятельность;
-техническое и продовольственное снабжение;
- экономический анализ производственно-финансовой деятельности предприятия.
Структура управления кафе – совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции.
Элементом структуры служит орган управления, предоставляющий собой группу работников, которые объединены решением одной задачи – удовлетворить запросы потребителей, администрация предприятия. Во главе этой группы стоит руководитель–работник, выполняющий функции управления в соответствии с доверенным ему участком. Во главе коллектива кафе находится администрация.
Администрация – группа должностных лиц во главе с директором кафе. Она осуществляет руководство деятельностью коллектива в соответствии со своими обязанностями и правами. Вся деятельность управленческого аппарата направлена на бесперебойное обеспечение ритма работы кафе.
Руководители – менеджеры высшего звена, которые организуют работу структурных подразделений. Руководители организуют работу, принимают управленческие решения и несут полную ответственность за выполнение принятых решений и результаты работы предприятия.
Специалисты – сотрудники аппарата управления, обладающие специальными знаниями, умениями и навыками. Они принимают участия в разработке вариантов управленческих решений и несут ответственность за качество выполняемой работы.
Технические исполнители – сотрудники аппарата управления, выполняющие вспомогательные функции.
Процесс управления представляет собой совокупность взаимосвязей и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношение рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов.
Процесс управления направлен на создание нормальных условий в сфере производства, реализации продукции собственного производства и покупных товаров, а также высокого уровня обслуживания.
Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними. В данном кафе функционально-организационная структура управления.
Новое на сайте:
Конкурентоспособность предприятия
Конкуренция – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это соперничество между товаропроизводителями за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли. Важнейшим фактором успеха в конкурентной борьбе ...
Конец XX века
Динамика потребления чая в России в последние десятилетия преимущественно отрицательная. Если в 1987 году оно составляло 1125 г на человека в год, то к 1995 году снизилось до 800 г, а к 1997 году – до 600 г. Отмена системы государственных закупок сырья и отсутствие средств у чаеразвесочных фабрик в ...
Новые направления в производстве соков и
компотов
Использование отходов производства соковых напитков В последнее время выросла актуальность переработки неизбежно образующихся отходов при производстве соков, с целью получения из них пищевых продуктов или продуктов используемых для других целей. Работы по комплексному и рациональному использованию ...