Важнейшим видом торгового холодильного оборудования являются торговые холодильные шкафы, предназначенные для хранения, демонстрации и продажи скоропортящихся товаров. Так же, как и все остальные виды оборудования, они имеют три вида режима хранения:
♦ плюсовой;
♦ среднетемпературныи (от 0°С до 8°С);
♦ низкотемпературный (от -12°С до -22°С).
В зависимости от этого они могут предназначаться для хранения напитков, охлажденных продуктов и замороженных продуктов.
Предлагаемые на российском рынке холодильные шкафы можно классифицировать по разным признакам.
По месту применения:
♦ в зоне доступности покупателей (торговый зал, бар, кафе);
♦ в зоне хранения запаса товаров (подсобные и складские помещения, рабочее место продавца).
По способу охлаждения:
♦ с естественной циркуляцией охлажденного воздуха,
♦ с принудительной циркуляцией охлажденного вол духа (для уравнивания температуры по всему объему шкафа применяют вентилятор. Разброс температуры в этом случае снижается до 1—2°С).
По количеству полок и расстоянию между ними.
По наличию подсветки.
По месту расположения компрессорно - конденсаторного агрегата:
♦ с верхним агрегатом;
♦ с нижним агрегатом.
По виду дверей:
♦ с глухими (непрозрачными) металлическими дверями (удобны к применению вне зоны видимости покупателей);
♦ со стеклянными (прозрачными) дверями (в зоне видимости покупателей);
♦ шкафы-витрины, которые позволяют осуществлять только хранение, но и демонстрацию товаров.
По конструктивным особенностям дверей:
♦ распашные;
♦ раздвижные;
♦ самозакрывающиеся скользящие стеклянные. По месту установки холодильного агрегата:
♦ со встроенным агрегатом;
♦ с отдельно установленным агрегатом. По количеству камер:
♦ однокамерные;
♦ двух- и более камерные.
Все панели имеют теплоизолирующий полиуретановый наполнитель, сделанный из материалов, не содержащих хлор органических компонентов. Имеются рейки с крюками для мяса, стеклянные двери и окна. Панели можно легко и очень быстро собрать из отдельных универсальных модулей
На рынке холодильных шкафов предлагается более торговых марок. В основном представлены модели следующих фирм: "Марихолодмаш", "Торгмаш", MAVI, DERBY, РARAVELL, KOXKA, LIBNERR.
При характеристике отдельных модификаций шкафов равными признаками являются их полезный объем, температурный режим, материал и конструкция дверей, количество полок и наличие подсветки и вентиляторов в охлждаемом объеме.
Большинство предлагаемых зарубежными производителями шкафов со встроенными холодильными агрегатами имеют объем 160—1400 л.
На мировом рынке в основном предлагаются два вида охлаждаемых шкафов: средне- и низкотемпературные.
И те и другие шкафы представлены модификациями с сухими и стеклянными дверями, причем в комбинированных моделях (только отечественного производства) объемы среднетемпературной и низкотемпературной секций практически равные. Эти шкафы конструктивно имеют две или четыре дверцы.
Предлагаемые модели могут быть с глухими металлическими и стеклянными дверями. Шкафы с глухими металлическими дверями используют обычно вне зоны видимости покупателей. Прозрачные двери в охлаждаемых шкафах требуют применения герметичных стеклопакетов, состоящих из двух или даже трех слоев стекла с вакуум-прослойкой, окантованных специальными герметичнымыми профилями.
От степени герметизации соединенных в пакет стекол, плотности прилегания двери к корпусу шкафа зависит запотевание стекол при эксплуатации. Запотевание стекла является раздражающим фактором как для продавцов, так и для покупателей, так как ухудшает обзор демонстрируемых продуктов и, следовательно, снижает эффективность сбыта. Запотевание свидетельствует о некачественном изготовлении стеклопакета производителем либо о повреждении двери при транспортировке и монтаже.
Как правило, обзорное стекло используется только конструкции самой двери. Но есть модели шкафов с прозрачной задней стенкой (в этом случае шкаф можно использовать в первом ряду торгового оборудования в магазине) а также и с прозрачными боковыми стенками (в этом случае появляется возможность кругового обзора хранящихся и демонстрируемых продуктов — островной вариант).
На рис. 3 представлен холодильный шкаф MOD-80f фирмы Caravell (Дания).
Новое на сайте:
Теоретическое обоснование особенностей производства
Кафе - предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки. Согласно ГОСТ 50762 – 2007
кафе различают: • по ассортименту реализуемой продукции -неспециализир ...
Расчет общего количества блюд, реализуемых в зале предприятия за день и
количества блюд по видам
Исходными данными для определения количества блюд являются число потребителей и коэффициент потребления блюд. Общее количество блюд реализуемых предприятием в течение дня определяется по формулам: nо = Nо mо (2.2) nу = Nу mу (2.3) nо, nу – общее количество блюд, реализуемых в течении обеда и ужина ...
Экономика
После распада СССР в 1991 Белоруссия приступила к созданию смешанной (государственно-рыночной) экономики. Политика правительства состояла в том, чтобы, основываясь на существующей структуре сельского хозяйства и промышленности, превратить страну в экспортера сельскохозяйственного сырья и оборудован ...