Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни людей, повышения работоспособности. В 2000 году были введены в действие ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения». В начале 90 – х. годов был издан закон « Об охране здоровья граждан» и всем известный Санин.
Основной задачей политики государства было и остается создание экономической, законодательной, материальной базы, обеспечивающей:
- право в необходимом объеме продовольственного сырья для выработки пищевых продуктов;
- качество и безопасность продуктов;
- обучение принципам рационального здорового питания.
Управление предприятием общественного питания представляет собой множество взаимосвязанных мероприятий и действий, направленных на оптимальное соотношение рабочей силы, материальных и технических ресурсов. Ритмичность производства и высокий уровень обслуживания не зависит от технического состояния его производственных и торговых помещений, наличия торгового инвентаря, посуды, оборудования, современного инвентаря обеденного зала, спектра предоставляемых услуг, от деловых качеств руководителя, от профессионализма, умений и навыков персонала. Одна из самых важный и ответственных функций управления предприятием общественного питания является организация обслуживания, контроль за работой зала и за клиентами. Высокий уровень управления предприятием общественного питания зависит в первую очередь от высокой культуры обслуживания.
Управлять обслуживанием - это значит:
· организация бригадной формы обслуживания;
· выполнение индивидуальных заказов;
· разработку графика питания в закусочных;
· постоянное обновление меню;
· организация питания через комплексные обеды.
Начинать готовить торговый зал для приемки посетителей нужно за 2 часа до открытия предприятия. В закусочной «Беседа» после подготовки и открытия проводится кратковременная проверка с обслуживающим персоналом. Целью данной планерки могут быть вопросы:
- обсуждение сложных проблем, возникших в ходе подготовки зала к обслуживанию;
- доведение до персонала новой информации, требующей оперативного вмешательства бригадиров, уборщиц;
- формирование в коллективе чувства единой команды.
Руководитель должен предупредить персонал о необходимости особенно чутко обслуживать требовательных и капризных клиентов. Каждый посетитель должен почувствовать, что его здесь ждали и искренне рады видеть.
Обслуживание – это комплекс форм и методов работы с потребителями, оказания им всевозможных услуг в целях полного удовлетворения их потребностей. Для достижения целей предполагается, что закусочная имеет высокий уровень оснащения, светлые и уютные торговые залы для приема посетителей. Таким образом, высокий уровень обслуживания представляет прежде всего создание комфортной обстановки для потребления пищи.
Технология обслуживания включает:
· формы и методы обслуживания;
· встреча и размещение гостей;
· прием и оформление заказа;
· выполнение заказа;
· расчет с посетителями;
· уборка торгового зала и столов.
Встреча и размещение посетителей
Уже при входе в закусочную «Беседа» клиент должен почувствовать внимание к себе и уважение обслуживающего персонала. Фактически каждый работник заведения прямо или косвенно принимает участие в подготовке приема посетителей. Чтобы застраховаться от всяких неприятностей, связанных с заказом продукции, предлагается дегустационное меню, в котором указываются все блюда, что позволяет оценить все показатели приготовленных блюд и изделий. Дегустационное меню включает самые свежие и изысканные блюда, которые могли предложить повара заведения потребителю. Прием заказа в определенной степени является визитной карточкой предприятия. Смысл его заключается в том, чтобы потребитель обратил внимание на те блюда, о которых он не знает или не задумывается, и решит их попробовать.
Контроль за обслуживанием в закусочной «Беседа» направлен на создание благоприятных условий принятия пищи, которые способствовали бы повышению аппетита. С этой целью в закусочной хорошо организована работа все работников предприятия, влияющих на обслуживание потребителей. Зал закусочной просторный, чистый, светлый, к столам доступный проход, для удобного движения посетителей. Вежливое обслуживание, разнообразие блюд и приятных запах и вкус, необходимые условия для правильной организации питания в закусочной «Беседа» на научной и санитарно – технической основе.
Составление и оформление меню
Меню – это перечень расположенных в определенной последовательности холодных и горячих закусок, суповых и вторых горячих блюд, горячих и холодных напитков, мучных кондитерских изделий, имеющихся в продаже в данном заведении с указанием выхода блюд и цены. При составлении меню учитываются следующие факторы:
· наличие сырья, сезонность используемых продуктов;
· контингент потребителей;
Новое на сайте:
Холодный цех
Таблица 3.45.-Производственная программа холодного цеха. Наименование блюд Выход, г Количество порций Салат «Новолуния» 145 5 Салат «Звездопад» 150 3 Салат «Северное сияние» говядина, асоль консервированная, лук репчатый, цо, помидоры, чеснок, кетчуп, майонез, зелень ) 170 11 Ассорти рыбное 100/40/ ...
Мера токсичности вещества
Количественная характеристика токсичности веществ крайне сложна, ее определение требует проведения специальных исследований и многостороннего подхода. Судить о токсичности веществ приходится по результатам воздействия изучаемого вещества в первую очередь на организм экспериментальных животных, для ...
Анализ работы аналогичных предприятий
На сегодняшний день существует много различных кафе-кондитерских. Каждое хочет привлечь внимание посетителей разнообразием кондитерских изделий, сладостей, какими-то новыми изысканными изделиями, выбор очень велик. Но, чтобы оценить качество кафе-кондитерской, необходимо объективно оценить предлага ...