Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни людей, повышения работоспособности. В 2000 году были введены в действие ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения». В начале 90 – х. годов был издан закон « Об охране здоровья граждан» и всем известный Санин.
Основной задачей политики государства было и остается создание экономической, законодательной, материальной базы, обеспечивающей:
- право в необходимом объеме продовольственного сырья для выработки пищевых продуктов;
- качество и безопасность продуктов;
- обучение принципам рационального здорового питания.
Управление предприятием общественного питания представляет собой множество взаимосвязанных мероприятий и действий, направленных на оптимальное соотношение рабочей силы, материальных и технических ресурсов. Ритмичность производства и высокий уровень обслуживания не зависит от технического состояния его производственных и торговых помещений, наличия торгового инвентаря, посуды, оборудования, современного инвентаря обеденного зала, спектра предоставляемых услуг, от деловых качеств руководителя, от профессионализма, умений и навыков персонала. Одна из самых важный и ответственных функций управления предприятием общественного питания является организация обслуживания, контроль за работой зала и за клиентами. Высокий уровень управления предприятием общественного питания зависит в первую очередь от высокой культуры обслуживания.
Управлять обслуживанием - это значит:
· организация бригадной формы обслуживания;
· выполнение индивидуальных заказов;
· разработку графика питания в закусочных;
· постоянное обновление меню;
· организация питания через комплексные обеды.
Начинать готовить торговый зал для приемки посетителей нужно за 2 часа до открытия предприятия. В закусочной «Беседа» после подготовки и открытия проводится кратковременная проверка с обслуживающим персоналом. Целью данной планерки могут быть вопросы:
- обсуждение сложных проблем, возникших в ходе подготовки зала к обслуживанию;
- доведение до персонала новой информации, требующей оперативного вмешательства бригадиров, уборщиц;
- формирование в коллективе чувства единой команды.
Руководитель должен предупредить персонал о необходимости особенно чутко обслуживать требовательных и капризных клиентов. Каждый посетитель должен почувствовать, что его здесь ждали и искренне рады видеть.
Обслуживание – это комплекс форм и методов работы с потребителями, оказания им всевозможных услуг в целях полного удовлетворения их потребностей. Для достижения целей предполагается, что закусочная имеет высокий уровень оснащения, светлые и уютные торговые залы для приема посетителей. Таким образом, высокий уровень обслуживания представляет прежде всего создание комфортной обстановки для потребления пищи.
Технология обслуживания включает:
· формы и методы обслуживания;
· встреча и размещение гостей;
· прием и оформление заказа;
· выполнение заказа;
· расчет с посетителями;
· уборка торгового зала и столов.
Встреча и размещение посетителей
Уже при входе в закусочную «Беседа» клиент должен почувствовать внимание к себе и уважение обслуживающего персонала. Фактически каждый работник заведения прямо или косвенно принимает участие в подготовке приема посетителей. Чтобы застраховаться от всяких неприятностей, связанных с заказом продукции, предлагается дегустационное меню, в котором указываются все блюда, что позволяет оценить все показатели приготовленных блюд и изделий. Дегустационное меню включает самые свежие и изысканные блюда, которые могли предложить повара заведения потребителю. Прием заказа в определенной степени является визитной карточкой предприятия. Смысл его заключается в том, чтобы потребитель обратил внимание на те блюда, о которых он не знает или не задумывается, и решит их попробовать.
Контроль за обслуживанием в закусочной «Беседа» направлен на создание благоприятных условий принятия пищи, которые способствовали бы повышению аппетита. С этой целью в закусочной хорошо организована работа все работников предприятия, влияющих на обслуживание потребителей. Зал закусочной просторный, чистый, светлый, к столам доступный проход, для удобного движения посетителей. Вежливое обслуживание, разнообразие блюд и приятных запах и вкус, необходимые условия для правильной организации питания в закусочной «Беседа» на научной и санитарно – технической основе.
Составление и оформление меню
Меню – это перечень расположенных в определенной последовательности холодных и горячих закусок, суповых и вторых горячих блюд, горячих и холодных напитков, мучных кондитерских изделий, имеющихся в продаже в данном заведении с указанием выхода блюд и цены. При составлении меню учитываются следующие факторы:
· наличие сырья, сезонность используемых продуктов;
· контингент потребителей;
Новое на сайте:
Изучения ассортимента яблочного сока иностранного и отечественного
производителей, которые реализуются в городе Харьков
1 Яблочный сок , производитель "Премия" г. Каоиновка. 2.Яблочный сок Садочок , производитель "Сандора" с. Николаевское 3. Яблочный сок Rich ,производитель "Кока-кола" п.г.т Велика Димерка 4. Яблочный сок Наш Сік ,производитель "Вітмарк-Українв" г. Одесса 5. Я ...
Холодильные шкафы
Важнейшим видом торгового холодильного оборудования являются торговые холодильные шкафы, предназначенные для хранения, демонстрации и продажи скоропортящихся товаров. Так же, как и все остальные виды оборудования, они имеют три вида режима хранения: ♦ плюсовой; ♦ среднетемпературныи (от ...
Сырье и материалы для производства вареных колбас
Колбасные изделия – это готовые к употреблению мясные продукты из колбасного фарша, в оболочке или без нее, подвергнутые тепловой обработке или ферментации /22/. Сырье, используемое для изготовления колбас, может быть основным и дополнительным. В качестве основного сырья для производства колбас исп ...