Организация обслуживания на предприятии общественного питания

Материалы » Организация производства и обслуживания в общественном питании » Организация обслуживания на предприятии общественного питания

Страница 1

Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни людей, повышения работоспособности. В 2000 году были введены в действие ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения». В начале 90 – х. годов был издан закон « Об охране здоровья граждан» и всем известный Санин.

Основной задачей политики государства было и остается создание экономической, законодательной, материальной базы, обеспечивающей:

- право в необходимом объеме продовольственного сырья для выработки пищевых продуктов;

- качество и безопасность продуктов;

- обучение принципам рационального здорового питания.

Управление предприятием общественного питания представляет собой множество взаимосвязанных мероприятий и действий, направленных на оптимальное соотношение рабочей силы, материальных и технических ресурсов. Ритмичность производства и высокий уровень обслуживания не зависит от технического состояния его производственных и торговых помещений, наличия торгового инвентаря, посуды, оборудования, современного инвентаря обеденного зала, спектра предоставляемых услуг, от деловых качеств руководителя, от профессионализма, умений и навыков персонала. Одна из самых важный и ответственных функций управления предприятием общественного питания является организация обслуживания, контроль за работой зала и за клиентами. Высокий уровень управления предприятием общественного питания зависит в первую очередь от высокой культуры обслуживания.

Управлять обслуживанием - это значит:

· организация бригадной формы обслуживания;

· выполнение индивидуальных заказов;

· разработку графика питания в закусочных;

· постоянное обновление меню;

· организация питания через комплексные обеды.

Начинать готовить торговый зал для приемки посетителей нужно за 2 часа до открытия предприятия. В закусочной «Беседа» после подготовки и открытия проводится кратковременная проверка с обслуживающим персоналом. Целью данной планерки могут быть вопросы:

- обсуждение сложных проблем, возникших в ходе подготовки зала к обслуживанию;

- доведение до персонала новой информации, требующей оперативного вмешательства бригадиров, уборщиц;

- формирование в коллективе чувства единой команды.

Руководитель должен предупредить персонал о необходимости особенно чутко обслуживать требовательных и капризных клиентов. Каждый посетитель должен почувствовать, что его здесь ждали и искренне рады видеть.

Обслуживание – это комплекс форм и методов работы с потребителями, оказания им всевозможных услуг в целях полного удовлетворения их потребностей. Для достижения целей предполагается, что закусочная имеет высокий уровень оснащения, светлые и уютные торговые залы для приема посетителей. Таким образом, высокий уровень обслуживания представляет прежде всего создание комфортной обстановки для потребления пищи.

Технология обслуживания включает:

· формы и методы обслуживания;

· встреча и размещение гостей;

· прием и оформление заказа;

· выполнение заказа;

· расчет с посетителями;

· уборка торгового зала и столов.

Встреча и размещение посетителей

Уже при входе в закусочную «Беседа» клиент должен почувствовать внимание к себе и уважение обслуживающего персонала. Фактически каждый работник заведения прямо или косвенно принимает участие в подготовке приема посетителей. Чтобы застраховаться от всяких неприятностей, связанных с заказом продукции, предлагается дегустационное меню, в котором указываются все блюда, что позволяет оценить все показатели приготовленных блюд и изделий. Дегустационное меню включает самые свежие и изысканные блюда, которые могли предложить повара заведения потребителю. Прием заказа в определенной степени является визитной карточкой предприятия. Смысл его заключается в том, чтобы потребитель обратил внимание на те блюда, о которых он не знает или не задумывается, и решит их попробовать.

Контроль за обслуживанием в закусочной «Беседа» направлен на создание благоприятных условий принятия пищи, которые способствовали бы повышению аппетита. С этой целью в закусочной хорошо организована работа все работников предприятия, влияющих на обслуживание потребителей. Зал закусочной просторный, чистый, светлый, к столам доступный проход, для удобного движения посетителей. Вежливое обслуживание, разнообразие блюд и приятных запах и вкус, необходимые условия для правильной организации питания в закусочной «Беседа» на научной и санитарно – технической основе.

Составление и оформление меню

Меню – это перечень расположенных в определенной последовательности холодных и горячих закусок, суповых и вторых горячих блюд, горячих и холодных напитков, мучных кондитерских изделий, имеющихся в продаже в данном заведении с указанием выхода блюд и цены. При составлении меню учитываются следующие факторы:

· наличие сырья, сезонность используемых продуктов;

· контингент потребителей;

Страницы: 1 2


Новое на сайте:

Разработка схемы технологических потоков сырья, готовой продукции и отходов
Технологический процесс производства кулинарной продукции состоит из ряда стадий обработки продуктов, которые различны по задачам и могут быть разделены во времени и пространстве. Основными стадиями технологического процесса являются прием и хранение сырья, производство полуфабрикатов, производство ...

Структура управления предприятием
Чтобы деятельность столовой была эффективной, необходимо правильно спланировать организацию. Для обеспечения бесперебойной работы столовой на первом этапе необходимо привлечь следующих работников: Заведующая Повар Кухонный рабочий Медсестра Заведующий складом Управление столовой осуществляется, зав ...

Структура производства
Ресторан «Золотой улей» имеет полный производственный цикл. Технологическая схема предприятий общественного питания зависит от взаимного расположения производственно – бытовых помещений и торгового зала. При системе самообслуживания на пропускную способность предприятий общественного питания сильно ...

Категории

© 2014-2019 Copyright www.combinefoods.ru