Организация обслуживания на предприятии общественного питания

Материалы » Организация производства и обслуживания в общественном питании » Организация обслуживания на предприятии общественного питания

Страница 1

Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, продлению жизни людей, повышения работоспособности. В 2000 году были введены в действие ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения». В начале 90 – х. годов был издан закон « Об охране здоровья граждан» и всем известный Санин.

Основной задачей политики государства было и остается создание экономической, законодательной, материальной базы, обеспечивающей:

- право в необходимом объеме продовольственного сырья для выработки пищевых продуктов;

- качество и безопасность продуктов;

- обучение принципам рационального здорового питания.

Управление предприятием общественного питания представляет собой множество взаимосвязанных мероприятий и действий, направленных на оптимальное соотношение рабочей силы, материальных и технических ресурсов. Ритмичность производства и высокий уровень обслуживания не зависит от технического состояния его производственных и торговых помещений, наличия торгового инвентаря, посуды, оборудования, современного инвентаря обеденного зала, спектра предоставляемых услуг, от деловых качеств руководителя, от профессионализма, умений и навыков персонала. Одна из самых важный и ответственных функций управления предприятием общественного питания является организация обслуживания, контроль за работой зала и за клиентами. Высокий уровень управления предприятием общественного питания зависит в первую очередь от высокой культуры обслуживания.

Управлять обслуживанием - это значит:

· организация бригадной формы обслуживания;

· выполнение индивидуальных заказов;

· разработку графика питания в закусочных;

· постоянное обновление меню;

· организация питания через комплексные обеды.

Начинать готовить торговый зал для приемки посетителей нужно за 2 часа до открытия предприятия. В закусочной «Беседа» после подготовки и открытия проводится кратковременная проверка с обслуживающим персоналом. Целью данной планерки могут быть вопросы:

- обсуждение сложных проблем, возникших в ходе подготовки зала к обслуживанию;

- доведение до персонала новой информации, требующей оперативного вмешательства бригадиров, уборщиц;

- формирование в коллективе чувства единой команды.

Руководитель должен предупредить персонал о необходимости особенно чутко обслуживать требовательных и капризных клиентов. Каждый посетитель должен почувствовать, что его здесь ждали и искренне рады видеть.

Обслуживание – это комплекс форм и методов работы с потребителями, оказания им всевозможных услуг в целях полного удовлетворения их потребностей. Для достижения целей предполагается, что закусочная имеет высокий уровень оснащения, светлые и уютные торговые залы для приема посетителей. Таким образом, высокий уровень обслуживания представляет прежде всего создание комфортной обстановки для потребления пищи.

Технология обслуживания включает:

· формы и методы обслуживания;

· встреча и размещение гостей;

· прием и оформление заказа;

· выполнение заказа;

· расчет с посетителями;

· уборка торгового зала и столов.

Встреча и размещение посетителей

Уже при входе в закусочную «Беседа» клиент должен почувствовать внимание к себе и уважение обслуживающего персонала. Фактически каждый работник заведения прямо или косвенно принимает участие в подготовке приема посетителей. Чтобы застраховаться от всяких неприятностей, связанных с заказом продукции, предлагается дегустационное меню, в котором указываются все блюда, что позволяет оценить все показатели приготовленных блюд и изделий. Дегустационное меню включает самые свежие и изысканные блюда, которые могли предложить повара заведения потребителю. Прием заказа в определенной степени является визитной карточкой предприятия. Смысл его заключается в том, чтобы потребитель обратил внимание на те блюда, о которых он не знает или не задумывается, и решит их попробовать.

Контроль за обслуживанием в закусочной «Беседа» направлен на создание благоприятных условий принятия пищи, которые способствовали бы повышению аппетита. С этой целью в закусочной хорошо организована работа все работников предприятия, влияющих на обслуживание потребителей. Зал закусочной просторный, чистый, светлый, к столам доступный проход, для удобного движения посетителей. Вежливое обслуживание, разнообразие блюд и приятных запах и вкус, необходимые условия для правильной организации питания в закусочной «Беседа» на научной и санитарно – технической основе.

Составление и оформление меню

Меню – это перечень расположенных в определенной последовательности холодных и горячих закусок, суповых и вторых горячих блюд, горячих и холодных напитков, мучных кондитерских изделий, имеющихся в продаже в данном заведении с указанием выхода блюд и цены. При составлении меню учитываются следующие факторы:

· наличие сырья, сезонность используемых продуктов;

· контингент потребителей;

Страницы: 1 2


Новое на сайте:

Микрофлора молока и молочных продуктов, ее состав и источники. Виды и возбудители порчи, меры предупреждения. Особенности микрофлоры кисломолочных продуктов и сыров. Понятие о заквасках
Происхождение микрофлоры молока очень разнообразно. Некоторые микробы обитают в каналах сосков вымени и поэтому всегда находятся в вы-лосином молоке. Кроме того, в молоко попадает много микробов с поверхности вымени, шерсти животных, и т.д. Микробы могут заноситься в молоко из различных источников. ...

Расчет стоимости сырья и основных материалов
Расчет цены на производство горячего блюда «Куриные лодочки из авокадо» Расчет отпускной цены на горячее блюдо произвели на основании методических материалов «Себестоимость производства и реализации продукции» /33/. 1) Расчет стоимости сырья и основных материалов (Сс.о) определяли на основании след ...

Основная классификация сыров
Сыры можно классифицировать по различным категориям: способу изготовления; консистенции; степени выдержки; по уровню потребления; по объему продаж и т. д. По плотности и способу приготовления: - Мягкие сыры – сыры с мягкой сливочной/творожной консистенцией, произведенные без дополнительной обработк ...

Категории

© 2014-2019 Copyright www.combinefoods.ru