Отбор проб и подготовку лабораторных испытаний шоколада проводят в соответствии с ГОСТ 5904-82 "Изделия кондитерские, правила приемки, отбора и подготовки проб".
Для контроля органолептических и физико-химических показателей применяют выборочный одноступенчатый нормальный контроль по специальному уровню S-3.
Затем из разных мест каждой единицы транспортной тары в выборке отбирают:
1 плитку - при массе нетто выше 100 г.;
3 плитки - при массе нетто от 50 до 100 г. включительно;
6 плиток - при массе нетто до 50 г. включительно.
Из отобранных плиток составляют отдельную пробу массой около 300 г.
Для шоколада весового и в порошке отбирают 2 банки или пачки, высыпают их содержимое. Хорошо перемешивают и составляют объединенную пробу, которую затем сокращают методом квартования до массы не менее 300 г.
Объединенную пробу делят на 3 части, одну из которых направляют для испытаний в лабораторию, а две оставляют как контрольные для повторных испытаний.
Пробы в виде банок, плиток, пачек завертывают в плотную бумагу и перевязывают шпагатом. Другие пробы помещают в сухие чистые банки чаще стеклянные, с притертыми стеклянными или резиновыми пробками, упаковываются в пластмассовые коробки с завинчивающимися крышками или заворачивают в пергамент (целлофан, полимерные пленки).
Приготовленные пробы пломбируют и сопровождают актом отбора проб с указанием:
порядкового номера пробы;
наименование изделия;
наименование предприятия-изготовителя и его адрес;
номера партии или вагона;
массы пробы;
объема партии;
вида испытаний, для которых направлена проба.
В процессе подготовки проб шоколада для лабораторных испытаний его измельчают на терке или механическим измельчителем и помещают в плотно закрывающуюся посуду.
При исследовании шоколада с начинкой или шоколадных фигур пробы готовят с разделением изделий на составные части. Корпус изделий полностью отделяют от глазури. Глазурь помещают в закрывающуюся посуду. Отделенный корпус измельчают, перемешивают и также помещают в специальную посуду.
Масса пробы шоколада без разделения изделия на составные части должна быть не менее 100 г, с разделением изделий на составные части - не менее 200 г.
Органолептические показатели.
К органолептическим показателям, характеризующим качество шоколада, относят внешний вид, форму, консистенцию, структуру, вкус и запах (таблица 1).
Таблица 1 - Органолептические показатели шоколада.
Наименование показателя |
Характеристика |
Вкус и запах Внешний вид Форма Консистенция Структура |
Свойственные для данного продукта, без постороннего привкуса и запаха. Лицевая поверхность блестящая. Для шоколадных медалей, шоколада с тонкоизмельченными добавлениями молочных продуктов и орехов, шоколада, формуемого в фольгу и весового, допускается матовая поверхность. В шоколаде с крупными добавлениями в виде целых или дробленых орехов, нарезанных цукатов, изюма, взорванных круп и т.п. и пористом допускается не ровная поверхность, Не допускается поседение и поражение вредителями хлебных запасов Допускаются изделия надломанные: не более 4,0 % - для шоколада с начинками; не более 2,0% -для шоколада с крупными добавлениями. Для весового не завернутого шоколада допускается лом в размере 1/3 плитки, лом более мелкого размера не должен превышать 3,0% Соответствующая рецептуре, без деформации для всех видов шоколада, кроме весового. Твердая. Однородная, Для пористого шоколада - ячеистая. |
Новое на сайте:
Результаты товароведной экспертизы твердых сыров
Органолептическая оценка качества твердых сыров Наибольшее внимание при покупке товара потребитель уделяет органолептическим показателям. Осматривая контрольный круг, головку, брусок, брикет или батон, устанавливают форму и соответствие ее виду сыра, равномерность осадки, степень выпуклости боковых ...
Классификация услуг общественного питания
Услуги, предоставляемые потребителям на предприятии общественного питания различных типов и классов, а такжегражданами – предпринимателями, делятся на: Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий Услуги по организации потребления и обслуживания: торжеств, семейных обедов и ри ...
Программа конкурса профессионального мастерства официантов «Кофейни
№ 7»
кофейня концепция организационный культура Время проведения: 26 июля 2009 года в 9:00. Место проведения: «Кофейня №7», ул. 8 Марта, 86А. Участники конкурса: официанты «Кофейни № 7» Цель конкурса: определить уровень квалификации официантов, аттестации их профессиональных способностей, способствовать ...