Заключение

Страница 2

3. Колбасные изделия занимают четвертую позицию по шкале продуктов, пользующихся постоянным спросом россиян, уступая молочной продукции, овощам и фруктам, а также хлебобулочным изделиям. Российский рынок колбасных изделий - один из самых быстро оборачиваемых в российской пищевой промышленности.

Спрос на колбасные изделия всегда эластичен. Это объясняется тем, что колбасные изделия, сосиски и сардельки в основном используются в качестве холодных закусок, питательных завтраков и обедов, компонентов к салатам, нарезок к столу.

В настоящее время рынок мясной продукции достаточно насыщен. На прилавках магазинов, рынках и в других торговых точках можно увидеть большое разнообразие как колбасных изделий, насчитывающих более ста наименований. Всю мясную продукцию можно условно поделить на следующие группы в зависимости от объемов продаж:

1. вареные изделия (вареные колбасы, сосиски, сардельки);

2. копченые изделия (полукопченые, варено-копченые);

3. мясные деликатесы.

Вареная колбаса, в семейном рационе, занимает важное место - доля потребителей вареной колбасы составляет более 80%. Сосиски и сардельки по популярности незначительно уступают вареной колбасе.

Копченые колбасы и такие продукты, как шейка или карбонад, раньше воспринимались населением нашей страны как деликатесы. Имидж продуктов "не на каждый день" в какой-то степени сохранился для них и сегодня, тем не менее в последние годы они стали несколько чаще появляться на столах потребителей - доля семей, потребляющих хотя бы 1 раз в 3 месяца копченую колбасу составляет более 70%

Мясные деликатесы пока не относятся к продуктам массового потребления. Их сегодняшнее ограниченное потребление связано не столько с высокой ценой, сколько со сложившимся стереотипом покупательского поведения: среднестатистический покупатель предпочтет "мясному ореху" или "говядине по-цыгански" привычную или давно знакомую колбасу.

Практически на всей территории Российской Федерации наблюдается дефицит йода. Поэтому его ощущают большинство россиян, причем недостаток йода особенно опасен для детей и пожилых людей.

Чтобы иметь дневную норму йода (150 мкг), человек должен съесть, например, 5 кг очищенных грецких орехов или около 2 кг мяса, молока или творог, около десятка яиц. Такое питание не только дорого, но и не реально в количественном отношении. Один из возможных путей решения проблемы йоддефицита - обогащение продуктов массового потребления - колбасных изделий.

Для расчета конкурентоспособности таких колбас мы сопоставили параметры анализируемой продукции с параметрами изделия-образца. Сравнение проводилось по органолептическим показателям качества, а также путем сопоставления минерального состава образцов колбас. В результате было установлено, что анализируемая продукция превосходит изделие-образец и по органолептическим характеристикам, и по минеральному составу, что говорит о конкурентоспособности на данном рынке в сравниваемом классе изделий.

Также, методом социологического опроса было установлено отношение потребителей к йодированным колбасным изделиям. При этом большинство респондентов (59 %) положительно относятся к йодированным колбасам, и считают, что ее употребление «позволяет совместить приятное с полезным», 26 % опрошенных предпочитают колбасные изделия классической рецептуры, а оставшиеся 15 % респондентов относятся критически к подобной продукции, считая, что это – «химия».

Таким образом, новые виды колбасных изделий характеризуются высокой пищевой, биологической и энергетической ценностью, могут быть рекомендованы для специализированного питания населения.

Внедрение этой группы перспективной и социально важной продукции в массовое производство позволит решить вопрос обеспечения населения отечественными продуктами, обогащенными йодом, которые в настоящее время на нашем рынке практически отсутствуют.

вареный колбаса йодказеин

Страницы: 1 2 


Новое на сайте:

Органолептические показатели мясных консервов
Органолептический метод – метод определения показателей качества продукции на основе анализа восприятий органов чувств – зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса. Органолептическая оценка товара – это обобщённый результат оценки его качества, выполненный с помощью органов чувств человека. В ряде сл ...

Технико-технологические карты
тесто кулинарный пирог сдобный Составление технико-технологических карт на блюда и изделия. «УТВЕРЖДАЮ» Директор « _» _ 20 _ г. Технико-технологическая карта №1 1.Область применения: 1.1. Настоящая технико-технологическая карта распространяется на пирожки с яйцом и рисом. 2.Перечень сырья: Для приг ...

Основные болезни пищевого происхождения, вызываемые микроорганизмами
Сальмонеллез является серьезной проблемой во многих странах. Возбудителем сальмонеллеза является бактерия Salmonella, а его симптомами - повышенная температура, головная боль, тошнота, рвота, боли в животе и диарея. В число пищевых продуктов, вызывающих вспышки сальмонеллеза, входят яйца, мясо дома ...

Категории

© 2014-2025 Copyright www.combinefoods.ru