Заключение

Страница 2

3. Колбасные изделия занимают четвертую позицию по шкале продуктов, пользующихся постоянным спросом россиян, уступая молочной продукции, овощам и фруктам, а также хлебобулочным изделиям. Российский рынок колбасных изделий - один из самых быстро оборачиваемых в российской пищевой промышленности.

Спрос на колбасные изделия всегда эластичен. Это объясняется тем, что колбасные изделия, сосиски и сардельки в основном используются в качестве холодных закусок, питательных завтраков и обедов, компонентов к салатам, нарезок к столу.

В настоящее время рынок мясной продукции достаточно насыщен. На прилавках магазинов, рынках и в других торговых точках можно увидеть большое разнообразие как колбасных изделий, насчитывающих более ста наименований. Всю мясную продукцию можно условно поделить на следующие группы в зависимости от объемов продаж:

1. вареные изделия (вареные колбасы, сосиски, сардельки);

2. копченые изделия (полукопченые, варено-копченые);

3. мясные деликатесы.

Вареная колбаса, в семейном рационе, занимает важное место - доля потребителей вареной колбасы составляет более 80%. Сосиски и сардельки по популярности незначительно уступают вареной колбасе.

Копченые колбасы и такие продукты, как шейка или карбонад, раньше воспринимались населением нашей страны как деликатесы. Имидж продуктов "не на каждый день" в какой-то степени сохранился для них и сегодня, тем не менее в последние годы они стали несколько чаще появляться на столах потребителей - доля семей, потребляющих хотя бы 1 раз в 3 месяца копченую колбасу составляет более 70%

Мясные деликатесы пока не относятся к продуктам массового потребления. Их сегодняшнее ограниченное потребление связано не столько с высокой ценой, сколько со сложившимся стереотипом покупательского поведения: среднестатистический покупатель предпочтет "мясному ореху" или "говядине по-цыгански" привычную или давно знакомую колбасу.

Практически на всей территории Российской Федерации наблюдается дефицит йода. Поэтому его ощущают большинство россиян, причем недостаток йода особенно опасен для детей и пожилых людей.

Чтобы иметь дневную норму йода (150 мкг), человек должен съесть, например, 5 кг очищенных грецких орехов или около 2 кг мяса, молока или творог, около десятка яиц. Такое питание не только дорого, но и не реально в количественном отношении. Один из возможных путей решения проблемы йоддефицита - обогащение продуктов массового потребления - колбасных изделий.

Для расчета конкурентоспособности таких колбас мы сопоставили параметры анализируемой продукции с параметрами изделия-образца. Сравнение проводилось по органолептическим показателям качества, а также путем сопоставления минерального состава образцов колбас. В результате было установлено, что анализируемая продукция превосходит изделие-образец и по органолептическим характеристикам, и по минеральному составу, что говорит о конкурентоспособности на данном рынке в сравниваемом классе изделий.

Также, методом социологического опроса было установлено отношение потребителей к йодированным колбасным изделиям. При этом большинство респондентов (59 %) положительно относятся к йодированным колбасам, и считают, что ее употребление «позволяет совместить приятное с полезным», 26 % опрошенных предпочитают колбасные изделия классической рецептуры, а оставшиеся 15 % респондентов относятся критически к подобной продукции, считая, что это – «химия».

Таким образом, новые виды колбасных изделий характеризуются высокой пищевой, биологической и энергетической ценностью, могут быть рекомендованы для специализированного питания населения.

Внедрение этой группы перспективной и социально важной продукции в массовое производство позволит решить вопрос обеспечения населения отечественными продуктами, обогащенными йодом, которые в настоящее время на нашем рынке практически отсутствуют.

вареный колбаса йодказеин

Страницы: 1 2 


Новое на сайте:

Спецификация технологического оборудования
Подбор оборудования для различных производственных цехов ПОП осуществляется на основе производственной программе данного предприятия, которая состоит из расчетного меню для зала, отпуска обедов на дом, ассортимента кулинарных изделий для магазинов кулинарии, если таковой имеется. Для определения не ...

Потребительские свойства молока
Молоко сельскохозяйственных животных — ценный пищевой продукт. Особенно широко используется в питании людей молоко коров, более ограниченно — молоко коз, овец, кобылиц, верблюдиц, ослиц, буйволиц, самок зебу, яка, северного оленя. Из молока сельскохозяйственных животных вырабатывают молочнокислые п ...

Разработка меню, карт вин и коктейлей
Визитной карточкой предприятия общественного питания называют его меню, т. е. перечень закусок, блюд, напитков (с указанием цены и выхода), имеющихся в продаже в течение всего времени работы. Слово «меню» происходит от франц. menu и означает расписание блюд и напитков на завтрак, обед и ужин, а так ...

Категории

© 2014-2021 Copyright www.combinefoods.ru