Анализ рынка мясных консервов

Материалы » Оценка качества мясных консервов » Анализ рынка мясных консервов

Страница 1

Несмотря на постоянный спрос и относительную устойчивость, на рынке мясных консервов постоянно происходят непростые и довольно динамичные процессы.

Неизменность спроса на мясные консервы подтверждают и исследования. Так, по данным Института аграрного маркетинга (ИАМ), за период с 1998 до 2004 года объём выпуска мясной консервации вырос на 41%.

На рынке мясной консервации были взлёты и падения. Подобные волны активности производства связаны, в первую очередь, с увеличением или снижением потребления продуктов из свежего мяса: периоды падения отмечаются в экономически благоприятных условиях, а периоды роста – при снижении экономической активности в стране. Также на рост производства влияет обновление производственных мощностей компаний. Связи с изменением средних душевых доходов не наблюдается даже с учетом влияния индекса потребительских цен. Возможное предположение о том, что объем потребления консервов увеличивается при уменьшении благосостояния населения в данном случае не оправдывается, так как рост доходов сопровождается подъемом производства и потребления консервов.

Сейчас в среднем в России вырабатывается около 500 миллионов условных банок мясных консервов, причём отечественная продукция занимает 80 процентов рынка. Традиционно основной спрос на мясные консервы приходится на Северо-Западные регионы и Дальний Восток. Крупнейшими потребителями этой продукции остаются Госрезерв, МЧС, Минобороны, МВД, на долю которых приходится более 60% производимой в стране мясоконсервной продукции.

Наибольшая доля в объемах производства – около 67% – приходится на предприятия Центрального и Северо-Западного федеральных округов.

При этом данные регионы характеризуются снижением объемов выработки – замедлением темпов роста производства. Также в 2010 году снижение выработки мясных консервов наблюдалось в Южном, Северо-Кавказском и Сибирском ФО. В то же время постепенное увеличение производства мясных консервов характерно для Уральского, Дальневосточного и Приволжского ФО.

Десятку лидеров по объёмам производства мясных консервов возглавляют Калининградская и Московская области. Доли этих регионов в общероссийском выпуске продукции в 2006 году составляли соответственно 22,6% и 13,1%.

Всего около 450 предприятий занимаются выпуском мясоконсервной продукции. По данным 2009 года рынок мясных консервов поделен между несколькими крупными компаниями, среди них – «Мясомолпрод», «Ова», «Главпродукт», «Микоян», «Гипар», «Рузком» и другие.

Особенностью рынка мясной консервации является неизменный спрос на говяжью тушёнку, доля которой составляет более 60%. Другой примечательной особенностью этого рынка является отсутствие брендированной продукции, несмотря на жёсткую внутриотраслевую конкуренцию. В качестве бренда тут часто выступает не торговая марка, а имя или имидж производителя. И, наконец, третье: мясная консервация – в большей степени сезонный товар, пик продаж приходится на дачно-отпускной период, после чего в декабре – феврале наступает полный штиль.

Сейчас, после взлётов и падений, рынок стабилизировался, считают эксперты. Но пока и не развивается. Это обусловлено рядом причин. С одной стороны – госзаказ, на который работает большинство производителей, не стимулирует освоение новых видов продукции и технологий. С другой – периодически чувствуется недостаток дешёвого и качественного российского сырья. К тому же меняется структура спроса населения в сторону продукции малой степени обработки (парного и замороженного мяса); вырос импорт дешёвых консервов из стран СНГ, нет достаточного количества средств для внедрения модернизированной техники и новых технологий, в моду вошло вегетарианство. Но главное – огромное количество подделок и некачественных консервов подорвало доверие потребителя к мясной консервации.

Объем импорта консервов на основе мяса и птицы в Россию в 2009–2010 годах превышал 1,5 тысячи тонн в год. Наибольшие объемы мясных консервов завозятся в Москву и Московскую область – около 35% всех поставок, а 5% приходится на Санкт-Петербург и Ленинградскую область, что связано со статусом регионов как буферных – распределительных центров страны.

Крупнейшими импортерами мясных консервов в натуральном выражении являются: Германия, на которую приходится до 60% поставок, Аргентина с долей 14,6%, а также Украина и Парагвай – доли импорта этих стран составляют соответственно 4,85 и 3,84%.

Российские производители мясных консервов экспортируют относительно мало своей продукции – около 5% объема выпуска. При этом крупными потребителями отечественных мясных консервов являются Украина – до 74% поставок, Казахстан, доля которого составляет до 15%, а также Азербайджан и Туркменистан – на каждую из стран приходится до 4% экспорта.

Наиболее динамично развивается сегмент мясорастительных консервов. Продажи премиальных мясных консервов – в первую очередь, паштетной группы – также увеличиваются, в то время как продажи традиционной тушенки сокращаются. То есть рост объема производства обусловлен ростом доли мясорастительных и деликатесных консервов с относительно высокой ценой.

Страницы: 1 2


Новое на сайте:

Упаковка, маркировка и хранение хлеба и хлебобулочных изделий
Маркировка – текст, условное обозначение или рисунок, наносимый на упаковку или товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств. Маркировка продовольственных товаров является средством обеспечения контроля качества. Основные функции ...

Характеристика твердых отходов
На предприятии ООО “Маслосырбаза “Энгельсская” организовано место для складирования и утилизации производственных отходов: упаковка, бумага, остатки тары и др. Предприятие имеет договор с УЖКХ на вывоз и утилизацию отходов. Твердые отходы при ремонтно-строительных работах вывозятся на санкционирова ...

Товароведная характеристика основных видов сырья, санитарно- гигиенические требования к его хранению
Мука - порошкообразный продукт, полученный при измельчении зерен хлебных злаков (ржи, пшеницы и др.) Высший сорт – мука мягкая на ощупь, цвет белый с кремовым оттенком. Используют для выпечки изделий из дрожжевого и бездрожжевого теста, для приготовления домашней лапши, теста для пельменей, Варенни ...

Категории

© 2014-2025 Copyright www.combinefoods.ru