Этапы становления экспертизы

Страница 2

Третьей серьезной предпосылкой явилось общепризнанное изменение роли экспертизы качества продукции при оценке ее конкурентоспособности на внутреннем и международном рынке. Такое изменение отношения к качеству продукции стало, прежде всего, следствием насыщения рынка и ограниченности сырьевых ресурсов. Кроме того, качество выступает в современной практике как самостоятельный фактор обеспечения конкурентоспособности. Сегодня расходы на эксплуатацию определенного изделия, зависящие от его качества, становятся зачастую более значимым фактором его конкурентоспособности, чем затраты на приобретение. Поэтому в современных условиях повышение качества продукции и организация послепродажного обслуживания являются одними из наиболее важных факторов при выборе предпочтений покупателем. Смещение акцента на качество в удовлетворении потребностей общества служит признаком развитой экономики. В этих условиях повышение качества и его значимости в достижении успеха на рынке является объективным процессом и становится главной целью в деятельности каждого предприятия.

Четвертой предпосылкой увеличения роли экспертизы качества товаров является резкое возрастание экономических последствий от использования продукции низкого качества, особенно когда речь идет о продукции производственно-технического назначения. Это, прежде всего, связано с комплексным характером современного производства, когда отказ (проявление дефекта) отдельного изделия делают неработоспособным целым производственно-технический комплекс с тяжелыми финансовыми потерями. Причиной увеличения роли качества является также возрастание значимости социальных последствий от применения некачественной продукции, когда это касается безопасности людей и экологии. Массовое использование бытовой и промышленной техники привело к пересмотру отношения на ее экологическое воздействие и безопасность. Необходимость обеспечения безопасности может приводить к пересмотру проектов конкретных изделий. Насыщенность нашей жизни техникой послужила причиной пересмотра отношения к качественным характеристикам продукции, отражающим ее воздействие на экологическую обстановку и безопасность общества в целом [4].

Проблема качества продукции во всем мире рассматривается как наиболее важная, поскольку она определяет престиж конкретных производителей и страны в целом на мировом рынке, а также научно-технический потенциал и степень развития экономики.

Приведенные объективные предпосылки обусловили необходимость проведения серьезных изменений в организации производства и управлении качеством на конкретных предприятиях, а также в организации деятельности и управления предприятием в целом. Изменения в управлении качеством неразрывно были связаны с развитием общественного производства, глобализацией и интернационализацией рынка и отражали их эволюцию.

В эволюции управления качеством и его значимости прослеживается 5 этапов.

Первый этап характеризуется тем, что все внимание производителя было сосредоточено на качестве готового продукта. Это обеспечивалось организацией отбраковки дефектной продукции и ее доработкой, как правило, без серьезного анализа причин дефектов. Такое положение существовало практически до начала 1950-х годов. Однако с ростом масштабов производства возрастающие издержки на исправление брака становились серьезным препятствием в обеспечении конкурентоспособности и сбыта продукции в силу высокой стоимости обеспечения ее качества. Поэтому уже к концу первого этапа (в начале 1950-х годов) производитель акцентирует свое внимание и усилия на раннем обнаружении дефектов будущей продукции в процессе ее изготовления. От контроля качества готовой продукции произошел переход к обеспечению качества с помощью контроля процесса производства. Методологической основой такого перехода послужило внедрение методов статистического контроля качества процесса, способного обеспечить производство качественной продукции. В целом это было прогрессивное изменение, позволившее повысить качество производства (готовой продукции) и снизить издержки производителя на устранение дефектов. Однако реальное качество продукции при таком подходе по-прежнему не всегда соответствовало ожиданиям потребителя [1].

Страницы: 1 2 3


Новое на сайте:

Разновидности лапши в японской кухне
По историческим меркам лапша появилась в Японии не так уж и давно — всего несколько столетий, но стала любимейшим блюдом японцев, уступая лишь рису. Она считается универсальным продуктом питания, едят ее летом и зимой, холодной и горячей, как основное блюдо и гарнир, в супе и в салате, в вареном, ж ...

Шоколад и здоровье
Французский аптекарь XIX века писал о шоколаде: "Это божественный небесный напиток, это подлинная панацея - универсальное лекарство от всех болезней ." Ученые утверждают, что плитка шоколада в неделю и приготовленный из него напиток в среднем продлевают жизнь на год и омолаживают организм ...

Пищевая ценность различных супов
Энергетическая ценность, или калорийность — это количество энергии, высвобождаемой в организме человека из продуктов питания в процессе пищеварения. Энергетическая ценность продукта измеряется в кило-калориях (ккал) или кило-джоулях (кДж) в расчете на 100 гр. продукта. Килокалория, используемая для ...

Категории

© 2014-2019 Copyright www.combinefoods.ru